Дорогой Елисей…

Французы всегда были большими оригиналами. Это ж надо было дать бюджетному седану, адресованному рынкам, находящимся за пределами Старого Света, абсолютно французское и сложно читаемое имя. Citroen C-Elysee.


У C-Elysee есть брат-близнец. Но соратники Citroen по концерну из Peugeot не стали оригинальничать и присвоили своему детищу скромный индекс 301. По сути, это два одинаковых автомобиля, имеющих ряд незначительных отличий в элементах декора и комплектациях.

Что ни говори, а французы всегда умели создавать эффектные автомобили. Внешний вид C-Elysee гонит прочь любые мысли об экономии

Построена новинка на платформе 1 концерна PSA Peugeot-Citroen. Она же лежит в основе Citroen C3 и нового Peugeot 208. От нее седану достались двигатели, трансмиссии и некоторые узлы подвески. По сравнению с хэтчбеками колесная база увеличилась до 2652 мм.

Что ни говори, а французы всегда умели создавать эффектные автомобили. Вот и C-Elysee получился вполне себе симпатичным. Его внешний вид гонит прочь любые мысли об экономии. Стильные фары имеют сложную форму, кругом куча хромированных элементов, на боковинах красуются несколько элегантных выштамповок и граней. Где ж тут экономия? В мелочах. Капот начисто лишен шумоизоляции. Багажник можно открыть только из салона, а его крышка тоже не имеет никакой обшивки. Если начать копать глубже, обнаружатся и другие упрощения. Например, изначально платформа предусматривала наличие алюминиевых лонжеронов, а на C-Elysee – они стальные. Чуть-чуть «похудели» усилители пола, порогов и стоек лобового стекла. Производитель уверяет, что это никоим образом не сказалось на пассивной безопасности автомобиля. Зато в результате вышеперечисленных манипуляций удалось удержать вес относительно немаленького седана в районе одной тонны. Например, масса автомобиля с базовым двигателем 1,2 составляет всего 980 кг.

Обман зрения

Находясь внутри C-Elysee, испытываешь те же ощущения, что и снаружи. С одной стороны, все слишком уж «небюджетно». Тут тебе и многофактурные материалы, и богатая комплектация, и разные атрибуты красивой жизни: ключ зажигания со складывающимся жалом, стильный блок климат-контроля, обширные возможности трансформации салона. Приборы аккуратны и лаконичны – ничего лишнего. Тоненькие хромированные ободочки добавляют элегантности. Дисплеи бортового компьютера и мультимедиа-системы хорошо знакомы по другим автомобилям концерна, причем уже на протяжении долгого времени.

Это интересно

Как ни странно, но французы не планируют давать C-Elysee российскую прописку. Эта модель будет поставляться из Испании на протяжении всего своего жизненного цикла. На конвейер калужского завода встал другой, более крупный и дорогой седан, созданный на базе С4, и который будет конкурировать с Peugeot 408. Видимо, предполагаемые объемы продаж не способны окупить наладку производства, а мощности испанского завода вполне справятся с предполагаемым спросом не только в России, но и на остальных рынках, где будет продаваться новинка. Так что существующим «передовикам» в сегменте можно не бояться.

Но с другой стороны – иллюзия роскоши рассеивается, стоит лишь присмотреться ко всему повнимательнее. Материалы отделки «богаты» только на вид. На ощупь они все жесткие. В базовых версиях материалы еще проще. Здесь не будет даже дверных ручек. Помнится, некоторое время назад такое же решение мы видели на Renault Logan. «Дорогой» климат-контроль на деле оказался обычным кондиционером с функцией поддержания заданной температуры. Кнопки управления стеклоподъемников разместились на центральном тоннеле – по бокам от рычага КПП.

Сидений аж три варианта, причем как передних, так и задних. В базе – самые простые лишенные регулировки по высоте кресла спереди и диван с цельной спинкой сзади. В более дорогих комплектациях передние сиденья обретают более приятный профиль, а цельную спинку заднего дивана уже можно сложить, увеличив полезный объем багажника. В топе кресло водителя регулируется по высоте, а спинку заднего дивана можно складывать по частям. Пассажирам второго ряда комфортно. Запасу пространства для ног могут позавидовать и машины классом выше. Этакий мини-бизнес-класс. Места по ширине тоже более чем достаточно. Единственный минус – рослым обитателям галерки придется мириться с покатой линией крыши, а значит, и низким потолком.

Багажник огромен – 506 литров – один из лучших показателей в классе. А если сложить заднее сиденье, то объем грузового пространства можно увеличить аж до 1332 литров. И это при том, что в подполье удалось разместить не только полноразмерное запасное колесо, но и небольшой органайзер для мелочей.

Городской проходимец

Изначально для C-Elysee предполагался выбор из трех двигателей, двух трансмиссий и даже двух вариантов подвески. Но дизель до России не добрался. Поэтому российским клиентам марки доступны лишь базовый 1,2-литровый моторчик мощностью 72 л.с., который работает исключительно в паре с 5-ступенчатой «механикой», и «топовый» 1,6-литровый мощностью 115 л.с., агрегатируемый как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

На удивление, 72-сильный двигатель достаточно динамичен. Во всяком случае, он не настолько вял, насколько этого можно было ожидать от маленького трехцилиндрового силового агрегата. Более-менее уверенный разгон обеспечивается в широком диапазоне оборотов. Однако чудес не бывает – физику не обманешь, и если вы хотите ехать поактивнее, то мотор приходится постоянно крутить. Малый объем двигателя проявляется и дефицитом крутящего момента при езде под нагрузкой. Впрочем, если избегать неоптимальных режимов работы, возможностей 1,2-литрового силового агрегата для экономичной и адекватной езды по городу вполне достаточно.

Второй мотор объемом 1,6 литра хорошо знаком нам по другим машинам компании. Его 115 л.с. разгоняют автомобиль гораздо резвее. И в городе, и на трассе динамики хватает вполне, если, конечно, речь идет о машине с «механикой». Старый добрый «автомат» AL4 никогда не отличался расторопностью. Зато подвеска – однозначно сильная сторона C-Elysee. Складывается ощущение, что пробить ее практически невозможно. Можно смело ехать и по укатанной грунтовке, и по разбитому весеннему асфальту. Самое то для российских дорог. Подобной всеядностью доселе мог похвастать только Renault Logan. Но инженеры Citroen смогли наделить свое детище и интересной управляемостью. Так что при прочих равных рулится C-Elysee намного приятнее.

Усилитель руля здесь электрический. Но что интересно, инженерам удалось создать полную иллюзию «честной» гидравлики. Здесь вполне реалистичная обратная связь и четко выраженный «ноль». Шумоизоляцию можно считать удовлетворительной, если вспомнить про цену C-Elysee. На малых скоростях в салон практически не проникают ни звуки двигателя, ни шелест шин, ни аэродинамические шумы. Но с ростом скорости все встает на свои мета. Причем в первую очередь это касается 3-цилиндрового мотора, голос которого на высоких оборотах заглушает все остальные шумы.

Недоступная доступность

Как ни старались французские технологи и инженеры сэкономить, добиться феноменально низкой цены для C-Elysee не получилось. На фоне своих конкурентов новинка от Citroen выглядит, мягко говоря, слабо. Базовая версия с 72-сильным трехцилиндровым мотором и 5-ступенчатой «механикой» обойдется покупателю в 455 900 рублей. Комплектация скромная, если не сказать аскетичная: усилитель руля, водительская подушка безопасности, ABS да передние электростеклоподъемники. За эйрбэг для пассажира придется доплатить 5000 рублей, за кондиционер – 25 000, а за магнитолу еще 10 000.

Цены на C-Elysee с двигателем 1,6 л начинаются с отметки 565 500 рублей. Доплата за «автомат» – 35 000 рублей. Полностью укомплектованный C-Elysee с боковыми подушками безопасности, круиз-контролем, системой стабилизации и датчиками парковки обойдется в 713 000 рублей. Это не самое заманчивое предложение на рынке. Конкуренты либо доступнее, либо предлагают более щедрые комплектации. Почему? Большинство из них с первого дня жизни имеют российскую прописку, что благотворно сказалось на себестоимости производства. В случае с C-Elysee речи о российской сборке пока не идет, а значит, надеяться на снижение цены в ближайшее время не стоит. Однако вряд ли это обстоятельство помешает Citroen найти своего покупателя среди многочисленных ценителей французских автомобилей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Citroen C-Elysee 1.2 5МКП
Цена вопроса
 От 455 000 руб.
Габариты, мм 4427х1748х1466
Колесная база, мм 2652
Снаряженная масса, кг 1055
Объем багажника, л 506/1332
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1199
Макс.мощность, л.с./об/мин 72/5500
Макс.момент, Нм/об/мин 110/3000
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 160
Время разгона 0-100 км/ч, с 14,2
Расход топлива (средний), л/100 км 5,3
Объем бака, л 50
Изначально C-Elysee предназначался для рынков развивающихся стран, где, как известно, седаны особенно популярны. речь в первую очередь идет о Китае, Турции, Алжире и России. Единственная европейская страна, где будет продаваться автомобиль, – это Испания, видимо, потому, что именно здесь «парочка» Citroen C-Elysee и Peugeot 301 и будет собираться. Остальным европейцам бюджетные седаны не особо интересны.

К списку тест-драйвов

Комментарии