Дорогой бестселлеров

Продажи автомобилей в России снизились в 2016 году на 11 %, однако легкие кроссоверы продолжают пользоваться ажиотажным спросом. Покупатель голосует за имидж бренда, дизайн и компоновку с премиальными нотками, увеличение габаритов, усиление драйверских качеств и широкую адаптацию.

Целевая аудитория сегмента легких кроссоверов демонстрирует просто поразительное постоянство в своих предпочтениях: спустя год состав первой пятерки рейтинга не изменился. Удивляться, впрочем, не приходится. Кроссоверы, оказавшиеся на первых позициях хит-парада, локализованы, часть реализованных машин ушла в страны СНГ. На пьедестале мы видим совсем свежие модели с высокотехнологичной начинкой и конкурентоспособной ценой.

Кто же вошел в первую тройку по итогам 2016 года? Уже в четвертый раз со значительным отрывом лидирует Toyota RAV4. Продажи этой сверхпопулярной у россиян модели явно оживил рестайлинг 2015 года. В результате в 2016‑м японская компания сумела реализовать 30 603 автомобиля, на 3500 единиц больше, чем годом раньше. Помимо современных технологий и более комфортного салона, покупатели проголосовали рублем за легендарную надежность, престижность и универсальность «рафика».

KIA Sportage на втором месте тоже не удивила, хотя «кореянка» и начала потихоньку сдавать позиции: 20 751 машина против 19 003 в 2015 году. Отчасти это связано с тем, что коней меняли на переправе: в начале апреля 2016‑го на смену модели третьего поколения пришел Sportage IV, уже успевший наводнить улицы российских мегаполисов. Популярности новичка поспособствовали яркий дизайн от маэстро Питера Шрайера, увеличение габаритов, качество отделки на уровне премиальных моделей и более комфортные настройки шасси.

Бронза вновь у Nissan X-Trail, продажи которого, впрочем, упали значительнее, чем у его корейского оппонента: 17 886 машин против 20 502 за 2015 год. Как бы то ни было, X-Trail последнего поколения, который стал продаваться в России в начале 2015‑го, продолжает вызывать бурный интерес у покупателей, которым явно пришлись по вкусу просторный и комфортный салон, современная мультимедийная начинка, надежная линейка моторов и трансмиссий и широкая адаптация к российским условиям эксплуатации.

Четвертое место Mazda CX-5, которая собирается во Владивостоке, и пятое Mitsubishi Outlander калужской сборки тоже совершенно логичны. Продажи составили 15 790 и 11 209 экземпляров соответственно, причем если у Mazda СX они просели умеренно (–1891 единица), по сути, вровень с рынком, то Outlander очень серьезно ослабил натиск (–5085 машин). Но и это падение — ничто по сравнению с аутсайдерами рейтинга. Скажем, Subaru Forester выбрали лишь 3979 покупателей, а Audi Q5 — только 3592. AG

1 место / 30 603 шт.
Toyota RAV4

1987 см3
1540 кг
7,7 л/100 км
146 л. с.
577 л
1 399 000 руб.


Автомобиль, положивший начало классу компактных кроссоверов, привлекателен по определению. А модель четвертого поколения после планового рестайлинга в 2015 году преподнесла потенциальным владельцам еще и несколько приятных сюрпризов. Внешность новинки стала более дерзкой и современной, а салон попытались скроить по премиальным лекалам, опробованным на автомобилях Lexus. Инженеры доработали полноприводную трансмиссию, добавили функции кругового обзора, активный круиз-контроль и электропривод пятой двери, улучшили шумоизоляцию. В начальных комплектациях автомобиль доступен только с передним приводом, что позволило удержать привлекательную начальную цену.

Бензиновые моторы объемом 2 и 2,5 л и мощностью 146 и 180 л. c., а также 150‑сильный дизель в равной степени эффективны и экономичны.

С осени прошлого года рестайлинговая Toyota RAV4 выпускается по полному циклу на заводе в Санкт-Петербурге, что во многом предопределило гуманные цены. Локализация позволила также дорабатывать машину именно для России. Скажем, версия Exclusive с оригинальной медиасистемой получила предустановленные «Яндекс-сервисы». Зимний пакет предполагает электрообогрев передних и задних сидений и ветрового стекла, подогрев руля, дополнительные отопитель салона и подогреватель для дизельного двигателя.

Обновленный RAV4 продолжает пользоваться повышенным спросом у покупателей обоих полов, причем почти в равной пропорции. Стимулом к покупке является также высокая репутация модели. Ее справедливо считают надежной, что определяет и высокую остаточную стоимость машины на вторичном рынке.

2 место / 19 003 шт.
KIA Sportage

1999 см3
1410 кг
7,9 л/100 км
150 л. с.
466 л
1 189 900 руб.


Модель четвертого поколения начали продавать в России 1 апреля 2016 года, причем хорошей рекламой для новичка стал успех предшественницы, также очень популярной в нашей стране. Внешность осталась стильной, но при этом стала более респектабельной. Кто‑то даже усматривает в экстерьере цитаты из кроссоверов Porsche. Чем не приманка для более «возрастных» и солидных покупателей?

В салоне стало чуть просторнее благодаря увеличению длины и колесной базы на 40 и 30 мм соответственно, и это аргумент для семейных покупателей. В очертаниях передней и дверных панелей, многоэтажной центральной консоли и органов управления чувствуется больше стиля. Сиденья стали гораздо удобнее, а багажник на 26 л вместительнее. По электронной начинке — полный паритет с европейскими и японскими соперниками. Начиная со «средних» комплектаций доступны 7‑дюймовый и 8‑дюймовый сенсорные дисплеи с навигацией TomTom, а в топовом исполнении — аудиосистема JBL со встроенным сабвуфером. Появились электропривод двери багажника с возможностью открывания без рук, ассистент параллельной и перпендикулярной парковки, беспроводная зарядка и много других электронных благ.

Не менее существенно, что после перенастройки подвески корейский кроссовер заметно лучше отрабатывает неровности, а выбор в моторной гамме стал шире. Компанию начальному 2‑литровому 150‑сильному мотору составили 1,6‑литровый 177‑сильный турбомотор семейства Gamma, агрегатированный с новым 7‑ступенчатым роботом с двойным сцеплением. Есть и тяговитая дизельная версия с 2‑лит-ровым 185‑сильным агрегатом. Эта модификация пришлась по вкусу практичным владельцам и любителям выездов за город.

Усилия инженеров по изолированию моторного щита, пола и центрального тоннеля тоже не остались незамеченными. А любителям энергичной езды адресовано исполнение GT Line, особенностями которого являются рулевое управление R-MDPS с переменным шагом зубьев на рейке, более спортивные характеристики подвески и усиленная тормозная система.

Какие еще аргументы в пользу покупки, безусловно, сработали? Конечно, фирменная пятилетняя гарантия и привлекательное по цене базовое переднеприводное исполнение кроссовера.

3 место / 17 886 шт.
Nissan X-Trail

1598 см3
1675 кг
5,3 л/100 км
130 л. с.
1585 л
1 409 000 руб.


Первое поколение этого автомобиля увидело свет в 2001 году. Сейчас на рынке представлена модель третьей генерации, российские продажи которой начались в марте 2015‑го. Кроссовер спроектирован на новой модульной платформе CMF, общей с Nissan Qashqai. В одном ключе с Qashqai и Pathfinder решена и внешность, что вызывает у целевой аудитории смешанные чувства.

Пожалуй, главный секрет успеха X-Trail состоит в том, что эта машина традиционно следует тенденциям автомобильной моды и при этом не отстает от современных инженерных трендов. В новом прочтении экстерьер стал выглядеть изящнее и современнее. Салон же получился умеренно консервативным, зато такой стиль одинаково интересен самой разной аудитории.

На всех рядах японского кроссовера просторно и комфортно — и покупатель, разумеется, в курсе. Не зря же реклама уделяла столько внимания сиденьям Zero Gravity, к разработке которых приложили руку специалисты NASA! А спинки кресел среднего ряда можно отрегулировать по углу наклона.

Ездовые возможности нового X-Trail контрастируют с таковыми у кроссовера второго поколения. Предшественник считался завзятым «проходимцем», второй переориентировался на асфальт. Соответственно, подвеску «подзажали», а управляемость стала более острой в ущерб проходимости. Отсюда интерес со стороны клиентов, предпочитающих активную езду. Тем более что дизельный и бензиновые моторы, проверенные временем и знакомые по другим моделям концерна, у X-Trail довольно бодрые.

И разумеется, X-Trail подкупает адаптацией к российским дорогам. В ходе модернизации «ниссановцы» увеличили для нашего рынка емкость бачка омывателя, добавили омыватель камеры заднего вида, завели отдельную кнопку омывателя фар и внедрили электроподогрев ветрового стекла. Подвеска тоже адаптирована для России, а шумоизоляция доработана. Ну и конечно, кроссовер, как и прежде, можно заказать с фирменной полноприводной трансмиссией ALL Mode 4×4i, которая вместе с клиренсом 210 мм подтолкнет любого водителя к покорению легкого бездорожья.

К списку тест-драйвов

Комментарии