Добрый волчонок

Компактный кроссовер из «города волков» – Вольфсбурга – сразу был признан одним из лучших в классе. В пользу Tiguan говорят отменная управляемость, удобный салон и солидная репутация марки Volkswagen.


Бренд Volkswagen выпустил первый кроссовер раньше, чем этот термин стал известен широкой публике. В начале 1990-х немцы предлагали Golf Country. Это был полноприводный автомобиль с увеличенным клиренсом, построенный на оригинальном несущем шасси с использованием кузова модели Golf. Вышедший на рынок в 2007 году Tiguan сделан по-другому, более современному рецепту: он использует элементы платформы семейства Golf и его агрегаты. Кроссовер вполне мог получить «потомственное» имя, но в Volkswagen предпочли устроить народное голосование. Версий было много, а победила та, в которой сочетаются слова «тигр» и «игуана». Успех этого «гибридного животного» превзошел ожидания, поэтому фейслифтинг в 2011-м оставил облик модели без существенных поправок.

«Народный» кроссовер удовлетворит и тех, кто молод и активен, и тех, кому нужен комфортный и универсальный автомобиль

Tiguan по-прежнему напоминает уменьшенный внедорожник Touareg. Компактный кроссовер выглядит строго, консервативно и, пожалуй, даже скромно. Мускулистые боковины – единственная броская кузовная деталь. Однако после обновления внешность автомобиля стала эффектнее. В первую очередь – за счет изменения формы и «содержания» передних фар. Их украсили светодиодные ходовые огни, а в числе опций появилось автоматическое управление дальним светом. Солиднее и современнее смотрятся и задние фонари.

С первого дня Tiguan предлагается в двух версиях: шоссейной и внедорожной. Передвигающимся по городу предназначены исполнения Trend&Fun и Sport&Style, а тем, кто часто выезжает за пределы мегаполиса, – варианты Track&Field и Track&Style, которые внешне отличаются бамперами иной формы и защитой днища, позволяющими покорять более сложные препятствия. В арсенал таких машин входят и электронные ассистенты, помогающие на бездорожье.

Полный порядок

«Орднунг» – по-немецки означает «порядок». И это слово как нельзя лучше определяет обустройство салона Tiguan. Все начинается с дверей, которые открываются на большой угол, что оценят при посадке и высадке пассажиры крупной комплекции, а также родители, которым нужно усаживать детей в кресла. К расположению кнопок и органов управления привыкаешь сразу. Достаточно протянуть левую руку, чтобы на ощупь определить кнопки управления стеклоподъемниками или регулировки зеркал. Удобны и рукоятки закрывания дверей, и вместительные дверные карманы. В салоне много ниш и тайничков (например, под передними креслами и на центральной консоли). Внутренняя отделка выполнена из качественного пластика и ткани, которую легко очистить от загрязнений. В оформлении салона нет раздражающих дизайнерских решений, хотя, возможно, и не хватает индивидуальности. Немцы создали настоящий народный кроссовер, который удовлетворит и тех, кто молод и активен, и тех, кому нужен комфортный и универсальный автомобиль с хорошей репутацией. 

Это интересно

Tiguan предлагают напичкать продвинутыми электронными системами безопасности. Кроссовер способен контролировать полосу движения и даже взять управление «в свои руки». Едва заметным усилием автоматика поворачивает руль, чтобы сохранить машину в полосе. На парковке руль может вращаться без участия водителя, дабы автомобиль вписался в ограниченное пространство. Кроме того, в Tiguan опционально устанавливаются системы распознавания дорожных знаков, определения усталости водителя и мониторинга давления в шинах.

Передние кресла отличаются удобной боковой поддержкой. В них можно проделать дальний путь без намека на усталость. Рычаг механической коробки передач радует небольшими ходами и четкостью переключений. На всех Tiguan устанавливают электромеханический стояночный тормоз. Помимо основной функции он выполняет функцию аварийной системы торможения. Если жать на кнопку тормоза около секунды, автомобиль резко замедлится. Кроссовер может быть оснащен и функцией Auto Hold, которая удерживает машину на месте, позволяя водителю, скажем в пробке, отпустить педаль тормоза. Поможет система и при движении в горку – автомобиль не откатится назад. Как видите, в немецком кроссовере все сделано для комфорта и безопасности. Единственный недочет: широкие передние и центральные стойки, ощутимо скрадывающие обзорность.

Значительный простор наблюдается в заднем ряду. В этой дисциплине Tiguan – один из лучших среди компактных кроссоверов. Сиденья можно двигать вперед-назад на 16 см. В спинке дивана спрятан широкий подлокотник со встроенными подстаканниками, а в спинках передних кресел могут устанавливаться откидные столики. Пассажирское кресло первого ряда складывается, что позволяет перевозить длинномерные предметы или организовать сверхпросторное место для сидящего сзади. Объем багажника варьируется от 470 до 505 л (в зависимости от положения сидений заднего ряда).

Легковой вседорожник

Управляемость – один из главных аргументов в пользу приобретения Tiguan. На дороге кроссовер ведет себя послушно и предсказуемо. При прохождении поворотов он мало отличается от того же Golf, разве что крены чуть больше. Ездить на таком автомобиле одинаково удобно и в городе, и по проселочной дороге. Компактные размеры кузова позволяют не чувствовать себя слоном в посудной лавке, когда вы маневрируете по тесным переулкам или ищете место для парковки. Благодаря достаточно высокому клиренсу не придется опасаться бордюров и сугробов. Небольшие ямы и неровности на шоссе также не доставят дискомфорта водителю и пассажирам. Машина почти незаметно «переваривает» дорожные стыки, легкую колейность и дорожные заплатки. Езда по неровному покрытию не приводит к вибрированию руля, кроме того, в новом Tiguan существенно улучшилась шумоизоляция.

Кроссовер предлагается в переднеприводной и полноприводной версии. В модификации с шильдиком 4Motion при начале движения тяга распределяется в равных долях между передней и задней осями. В обычном режиме автомобиль становится переднеприводным. При заезде на скользкую поверхность большая часть крутящего момента передается на ту ось, колеса которой имеют наилучшее сцепление с дорогой. Это помогает и при маневрах на высокой скорости: машина легче входит в поворот.

Для уверенной езды по загородным дорогам предлагается версия Track&Field. Помимо скошенного снизу бампера и дополнительной защиты такие машины комплектуются боковыми молдингами и расположенной на центральной консоли кнопкой off-road. Нажав на нее, можно поменять настройки систем стабилизации, подачи топлива и полного привода. Автомобиль отзывается на педаль газа неспешно, чтобы снизить вероятность пробуксовки. Система ABS позволяет полностью блокировать колеса на некоторое время, а трансмиссия готова в любой момент передать больше мощности на заднюю ось.

Солидная база

Часто европейские модели привлекают покупателей доступными базовыми версиями, которые на поверку оказываются практически «голыми». Tiguan не таков. Ценовой диапазон широк (топовые модификации стоят больше 1 500 000 руб.), но даже младшая версия оснащена согласно современным стандартам. Электростеклоподъемники, ABS, шесть подушек безопасности, электронная система стабилизации, аудио- и климатическая системы, а также продольная регулировка заднего сиденья и настройка передних кресел по высоте – все это есть в автомобиле, который предлагается за 899 000 руб. В такой машине будет 122-сильный турбодвигатель объемом 1,4 л, механическая коробка передач и передний привод.

В других версиях тот же мотор 1,4 TSI развивает мощность 150 л.с. Кроссовер с таким двигателем обладает хорошей динамикой: разгон до сотни потребует менее 10 с. Покупатель может выбрать между передне- и полноприводным вариантом. Моторную гамму расширяют 2-литровые агрегаты. Бензиновые TSI развивают 170 или 200 л.с. Дизельные TDI обладают «табуном» в 140 «лошадей». Помимо механики предлагаются 6-ступенчатый автомат и роботизированная коробка DSG с 2 сцеплениями и 6 передачами.

Марка Volkswagen стала официальным спонсором Олимпийских игр в Сочи 2014 года. К этому примечательному событию немцы выпустили специальные версии Sochi Edition для своих самых популярных моделей: седанов Polo и Jetta, а также кроссовера Tiguan. Эти автомобили обладают эффектным стайлингом: черной лакировкой решетки радиатора и зеркал, новыми легкосплавными дисками и специальными олимпийскими эмблемами на передних крыльях. Сиденья получили специально разработанную черно-синюю тканевую отделку с рельефным рисунком, напоминающим переплетения ледяных кристаллов. Этот же мотив повторен в декоративных накладках на передней панели и обшивках дверей. Tiguan Sochi Edition сделан на базе модификации Sport&Style и будет предлагаться с 2-литровым двигателем TSI (170 л.с.) и автоматической коробкой передач.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
VOLKSWAGEN TIGUAN 1.4 TSI
Цена вопроса
 От 899 000 руб.
Габариты, мм 4426×1809×1703
Колесная база, мм 2604
Снаряженная масса, кг 1501
Объем багажника, л 470/1510
Тип двигателя бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1390
Макс.мощность, л.с./об/мин 122/5000
Макс.момент, Нм/об/мин 200/1500–4000
Привод передний
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,9
Расход топлива (средний), л/100 км 6,5
Объем бака, л 64
При покупке Tiguan в одной из базовых комплектаций стоит присмотреться к пакету дополнительных опций Technic. Он стоит около 15 000 руб. и делает автомобиль комфортнее и безопаснее. Вы получите заводскую сигнализацию с контролем салона, автономной сиреной и защитой от буксировки. Между передними креслами появится подлокотник с нишей и регулировкой высоты. Сзади будут установлены дефлектор, подстаканники и светильники. Кожаную оплетку получат руль и рукоятка коробки передач.

К списку тест-драйвов

Комментарии