DFM: ДОЛГОЖДАННЫЙ

Китайские автомобили завоевывают российские просторы. Времена, когда мы смотрели на них с иронией, давно прошли. Сегодня на нашем рынке присутствует несколько крупных игроков, в том числе DFM (Dongfeng Motor) — по итогам прошлых лет второй по величине производитель автомобилей в Китае. В ближайшее время «Дунфэн Мотор Рус» предложит нам свой первый кроссовер AX7.

1997 см3
1550 кг
8,7 л/100 км
146 л.с.
565 л
нет данных


Российская публика увидела AX7 еще на Московском автосалоне в конце лета 2016 года, однако сразу выводить машину на рынок компания не стала: обязательные теперь для России требования по оснащению всех новых моделей системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС отодвинули старт продаж почти на год.

Но сейчас AX7 готов бросить вызов соперникам, причем в их числе не только китайские машины, но и разнообразные азиатские и европейские. На чем основывается такая уверенность в успехе?

НА СТАРТ

Поводов для оптимизма у DFM достаточно. Во-первых, опыт компании. Как известно, за свою историю она успела создать совместные предприятия с грандами автомобильной отрасли — PSA Peugeot Citroën, Honda, KIA, Nissan, Renault. Благодаря такому сотрудничеству в производстве машин китайцы смогли найти правильный подход к бизнесу — никаких подсмотренных и наспех перерисованных решений в автомобилях DFM вы не найдете. Все — так или иначе знакомое: лицензионное.

Во-вторых, просто посмотрите на этот кроссовер. Он не копирует ни одну из известных и популярных моделей, но при этом выглядит гармонично. АХ7 построен на самой современной платформе DFMS и «нарисован» в новом корпоративном стиле, который постепенно распространится на всю легковую линейку DFM.

ВНИМАНИЕ

За ладной внешностью скрываются высокие технологии, одна из них — Tai-Chi. Это комплекс мер безопасности несущего кузова с запрограммированными зонами деформации силовых элементов и противоударными балками для защиты пассажиров при фронтальных и боковых ударах. Передняя часть машины тоже просчитана таким образом, чтобы смягчить удар в случае наезда на пешехода.

В общей сложности в модели 72 элемента безопасности, 46 из которых относятся к активной. Это и динамическая система стабилизации автомобиля (ESC), и ABS, и светодиодные дневные ходовые огни, системы контроля давления в шинах и панорамного обзора (360°). Еще 26 элементов отвечают за пассивную безопасность: помимо вышеперечисленных программируемых зон деформации, это активные подголовники, фронтальные и боковые подушки и шторки безопасности. Словом, перед нами результат серьезной конструкторской работы.

Стоит просто заглянуть в салон, чтобы понять: китайцы вышли на новый уровень. Интерьер не только традиционно богато оснащен и весьма добротно собран из качественных материалов, но и не раздражает эргономическими промахами.

Салон не только современен, но весьма качественно собран. Материалы отделки тоже не подкачали

Единственное, к чему можно придраться: в начальных версиях руль регулируется лишь по высоте, но не по углу наклона. Впрочем, это не мешает водителю найти удобную посадку. В меру цепкие сиденья, наглядные оптитронные приборы, достойная мультимедиасистема с цветным сенсорным монитором (семи- или девятидюймовым — в зависимости от комплектации), прекрасно читающимся под разными углами, электрический ручник — одним словом, уровень достойный.

Достаточно места и сзади. Сиденья второго ряда можно сложить — правда, ровной погрузочной площадки вы при этом не получите. Как бы то ни было, даже в пятиместной конфигурации жаловаться на непрактичность не придется: 565‑литровый багажник удовлетворит повседневные нужды, причем не в ущерб эксплуатации: под полом хватило места и для полноразмерного запасного колеса (опция).

МАРШ

Сразу же отметим: DFM AX7 будет представлен только в переднеприводном исполнении, как и многие его «паркетные» конкуренты. Поэтому стоит подходить к этому кроссоверу скорее с «легковыми» мерками. Автомобиль оснащают двумя вариантами двигателей и трансмиссий. Четыре из пяти анонсированных комплектаций — 2,0‑литровым мотором с отдачей 146 л. с. и 200 Нм крутящего момента в сочетании с 5‑ступенчатой механикой или 5‑ступенчатым автоматом. В любом из вариантов с таким двигателем AX7 не разовьет у своего владельца комплексы: разгон у него напорист и легок.

Отрадно, что плавность хода не пала жертвой азарта, — в результате AX7 успешно противостоит российским дорожным сюрпризам

В топовой версии предлагается 2,3‑литровый мотор мощностью 171 л. с. и с моментом 230 Нм в сочетании с автоматом — такой кроссовер радует отзывчивостью даже при быстрых трассовых обгонах на шоссе. Это вдвойне приятно, поскольку ходовая часть AX7 способствует скорее активной езде. Подвески у модели независимые: передняя выполнена на стойках Макферсона, задняя — на двойных поперечных рычагах, что само по себе обещает задорную управляемость, и ожидания оправдываются. Руль AX7 радует неплохой обратной связью, так что ввернуть кроссовер в поворот не составляет труда. Да и система стабилизации, которая входит в базовое оснащение, работает точно и деликатно. Отрадно, что плавность хода не пала жертвой азарта, — в результате AX7 успешно противостоит российским дорожным сюрпризам.

Уже в базовой комплектации AX7 предусмотрены вышеупомянутая система ESP, антиблокировочная система тормозов (ABS) и система электронного распределения тормозных усилий (EBD), контроль тяги TCS, многофункциональное рулевое колесо, аудиосистема с шестью динамиками. В топовых версиях ко всему этому добавляется бесключевой доступ в салон, запуск двигателя с кнопки, сиденье водителя с функцией памяти и кожаной отделкой, люк с электроприводом, Bluetooth и многое другое.

Цены на AX7 пока не озвучены, так что остается только гадать, насколько они будут приемлемыми. В любом случае грамотно спроектированная модель с весьма щедрым оснащением не может стоить намного дешевле своих азиатских и европейских «одноклассников». AG

DFM AX7

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4690×1850×1727
Снаряженная масса, кг
1550
Колесная база, мм
2712
Объем багажника, л
565
Объем топливного бака, л
61

Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1997
Мощность двигателя, л.с.
146
Макс. момент, Нм/об/мин
200/4000
Привод
передний
Трансмиссия
6-ступенчатая автоматическая
Дорожный просвет, мм
190
Время разгона, 0-100 км/ч, с
н. д.
Максимальная скорость, км/ч
185
Диаметр разворота, м
11,4
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
8,7

Альтернатива

1996 см3
1650
нет данных
150 л.с.
нет данных
1 069 000 ₽
2378 см3
1665
8,1 л
148 л.с.
580 л
816 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии