Daewoo Matiz. Стойкий малый

Самый доступный в нашей стране автомобиль является неизменным лидером класса на протяжении многих лет. В 2015-м продажи Daewoo Matiz сократились почти вдвое по сравнению с предыдущим годом, однако и этот результат позволил «малышу» в очередной раз занять первое место в А-сегменте.

796 см3
770
6,3
51
155
314 000


Успех не всегда можно объяснить логически. И яркий пример тому – Daewoo Matiz. Многие автомобили, которыми восторгались в 1990-е, давно канули в Лету, а компактной неброской машинке была уготована иная судьба. Модель ведет родословную от Suzuki Alto, выпускавшегося в Японии в середине 1980-х, а затем проданного корейской компании Daewoo. В 1996-м машина под именем Tico встала на конвейер автозавода в Узбекистане. Впоследствии на ее базе и был создан Matiz.

ПОЧЕРК МАСТЕРА

Помните, в «Золотом теленке» Ильфа и Петрова одна из глав называется «Гомер, Мильтон и Паниковский»? Вот примерно те же эмоции вызывает перечисление моделей, созданных в студии ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро, – Bugatti Veyron, Maserati Quattroporte и Daewoo Matiz.

Скромный городской автомобиль пополнил портфолио знаменитого мастера – автора многих культовых автомобилей, так как изначально Matiz создавался для марки Fiat и должен был стать Cinquecento новой генерации. Но итальянский производитель отверг этот проект, о чем впоследствии, должно быть, не раз пожалел. Разработку продали корейской компании Daewoo Motors, которая активно расширяла производственную линейку и хотела пополнить ее моделью А-Класса. Ну а с тех пор как производство машины стартовало в Узбекистане на совместном предприятии Uz-Daewoo Auto Co, она начала активно завоевывать сердца россиян.

ГЛАВНЫЙ АРГУМЕНТ

Базовая версия крайне аскетична: бамперы неокрашенные, стеклоподъемники механические, задний дворник и колпаки на колесах отсутствуют

Автомобили А-Класса стремительно теряют популярность. За два прошлых года этот сегмент сократился в четыре раза. Если в 2014-м в России было продано 18 тыс. машин, то в 2015-м покупателей нашли лишь 7712 автомобилей. И более половины (4545) пришлось на долю Matiz. Секрет спроса на эту модель кроется в том, что это самый доступный способ обзавестись новой машиной. Плюс репутация надежного и неприхотливого транспортного средства. Наконец, еще одним аргументом в пользу «малыша» является низкая стоимость владения, что сегодня для многих имеет большое значение.

АСКЕТИЗМ ЛИДЕРА

Повышение цен на автомобильном рынке Matiz практически не коснулось. Сейчас начальная версия продается за 314 000 руб., то есть подорожание за год составило всего 15 000. Машина с максимальным уровнем оснащения обойдется в 414 000 руб., всего же доступно восемь комплектаций. «База» крайне аскетична: бамперы неокрашенные, стеклоподъемники механические, задний дворник и колпаки на колесах отсутствуют. Такие машины нередко покупают для курьерских служб.

/ 1 Matiz пользуется хорошей узнаваемостью / 2 800-кубового моторчика достаточно для неспешной городской езды / 3 Форма фар не менялась с 1998 года

Желающим получить центральный замок, обогрев заднего стекла и электрические стеклоподъемники предлагается версия за 380 000 руб. В комплектациях подороже есть 13-дюймовые литые колесные диски, кондиционер и гидроусилитель руля. Такое оборудование, как ABS и подушки безопасности, уже ставшее стандартом в индустрии, не предусмотренo. Однако все это вовсе не помешало Matiz уверенно положить конкурентов на лопатки. AG

ШТУЧНЫЕ ПРОДАЖИ

Городские автомобили А-Класса, за некоторыми исключениями, рискуют в ближайшем будущем покинуть рынок. В 2015 году было продано всего лишь 7,7 тыс. машин этого сегмента. Стабильность показывают только лидеры, у большинства же марок продажи носят штучный характер, и зачастую их объем составляет менее 10 автомобилей в месяц.

В результате такие производители, как Chevrolet, FIAT и Peugeot/Citroen, либо уже покинули сегмент, либо катастрофически быстро теряют в нем позиции.

Впрочем, в 2016 году можно ждать некоторого оживления. В первую очередь – за счет марки Ravon, которая есть не что иное, как ребрендинг Daewoo. Долгое время Daewoo Matiz был самой дешевой иномаркой, что позволяло автомобилю удерживать первое место в классе (результат за 2015 год – 4,5 тыс. проданных машин). Доля этой модели в сегменте A из года в год стабильно составляет порядка 60 %. Самая популярная модификация – хетчбэк с 0,8-литровым двигателем и МКП (4,3 тыс.). Правда, Ravon R2, призванный сменить «старичка», позиционируется чуть выше, так что в этом году рейтинг может поменяться.

Второе место в сегменте долго занимал «малыш» KIA Picanto, зарекомендовавший себя как один из самых доступных иностранных автомобилей. Довольно устойчивые позиции и у «китайца» Lifan Smily. Его козыри – местное производство и привлекательная, одна из самых низких в классе, цена.

Неплохие результаты показывает Smart. Бренд вышел на российский рынок в 2012-м, обновил модельный ряд и стабильно удерживает объем продаж на уровне 400 машин в год.

В целом автомобили А-Класса являются, скорее, нишевыми и имиджевыми проектами, как, например, электрокар Mitsubishi i-MiEV. Что касается других моделей (Suzuki Splash, Citroen C1, Peugeot 107 и FIAT 500), то тут речь идет о распродаже «золотых запасов».


Автор: Елена КОСТЯКОВА

РЕЙТИНГ ПРОДАЖ В КЛАССЕ ГОРОДСКИЕ АВТОМОБИЛИ ПО ИТОГАМ 2015г.


№2 KIA PICANTO

Количество проданных автомобилей: 1887

998 см3
855
4,5 л
66 л.с.
200 л
489 900 ₽

Модель KIA симпатичнее, чем Matiz, лучше управляется и оснащена на более высоком уровне. В списке дополнительного оборудовании – пакет «Теплые опции», в который входит подогрев передних сидений и рулевого колеса. На автомобиль устанавливаются моторы объемом 1 или 1,2 л, механическая или автоматическая коробка передач. В прошлом году в России было продано 1887 Picanto. Отставание от лидера объясняется ценой. Самая доступная версия стоит 489 900 руб., более интересные модификации обходятся минимум в 529 900, а за топовый Picanto просят и вовсе 809 900.

№3 LIFAN SMILY

Количество проданных автомобилей: 588

1342 см3
900
6,3 л
89 л.с.
300 кг
319 900 ₽

С результатом 588 проданных машин Smily занимает третье место в А-Классе. Общие пропорции и двухцветный кузов этой модели вызывают ассоциации с MINI Cooper. Китайская машина предлагается в двух комплектациях. Гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и две подушки безопасности входят в стандартное оснащение. Под капотом работает 89-сильный мотор в паре с механической коробкой. Цена вопроса – от 319 900 руб. Доплатив 30 000, можно получить кондиционер, парктроник, литые диски, центральный замок с пультом дистанционного управления и ABS.

№4 SMART FORTWO

Количество проданных автомобилей: 397

999 см3
880
4,1 л
71 л.с.
190/350 кг
790 000 ₽

Отпрыск семейства Mercedes-Benz – самый яркий и модный автомобиль в А-сегменте. Его двухместная кабина просторна и харизматична. На выбор предлагаются моторы мощностью 71 или 90 л. с. Но главное – smart fortwo можно припарковать в таких местах, куда не поместится никакая другая машина. Уровень оснащения и безопасности соответствует высоким европейским стандартам. Базовая версия стоит 790 000 руб. Более дорогие комплектации тянут почти на миллион. В 2015 году smart fortwo приобрели 397 покупателей.

№5 PEUGEOT 107

Количество проданных автомобилей: 85

998 см3
875
4,6 л
68 л.с.
130 л
СНЯТ С ПРОДАЖ ₽

Пятерку лидеров замыкает Peugeot 107. В 2015 году автомобиль разошелся скромным тиражом – всего 85 экземпляров. На сегодняшний день французская модель снята с продажи в нашей стране. Ушли с рынка и аналоги – Citroen C1 и Toyota Aygo. Такие микролитражки стоят немало и адресованы прежде всего европейским покупателям. В России же, где размер – один из важных аргументов в пользу машины, они оказались нерентабельными. Скажем, седан Peugeot 301 с пятью посадочными местами и полноценным багажником можно купить значительно дешевле.

К списку тест-драйвов

Комментарии