CITROEN GRAND C4 PICASSO: Друг семьи

По дизайну, практичности и уровню комфорта рестайлинговый минивэн Grand C4 Picasso претендует на лидирующие позиции в классе. Автомобиль прибавил в динамике и безопасности, сохранил французский шарм и готов бороться за покупателей едва ли не на правах монополиста.

1598 см3
1505
6,4 л/100 км
150
646
1 930 000


У бренда Citroen репутация революционера. В то время как подавляющее большинство автоконцернов следует трендам, французы создают собственную производственную повестку дня, опираясь на корпоративный принцип Creative Technology («креативные технологии»). Одним из вызовов мейнстриму является семейство С4 Picasso, представленное в 2006-м в семиместном (Grand C4 Picasso), а год спустя — в пятиместном исполнении. Модели, пришедшие на смену Xsara Picasso, были построены на платформе хетчбэка Citroen C4 и отличались от него длиной кузова и некоторыми дизайнерскими решениями. Стилеобразующими элементами выступили огромное лобовое стекло и тонкие кузовные стойки. Минивэны второго поколения вышли в марте 2013 года, а минувшей весной пережили рестайлинг, в ходе которого стали эффектнее и технологичнее.

ПАНОРАМНЫЙ ВИД

Главная задача планового обновления — укрепление и без того высокой конкурентоспособности минивэнов. По итогам 2015 года Grand C4 Picasso и его укороченная версия стали самыми продаваемыми моделями в Европе в своих сегментах. Как следствие, Grand C4 Picasso сохранил знакомую «космическую» внешность с трехъярусной фронтальной оптикой, панорамной крышей, рейлингами во всю длину кузова и двойными передними стойками. Фирменный двойной шеврон радиаторной решетки обрамляет блок-фары. Новые задние фонари имеют светодиодное наполнение с 3D-эффектом, а в перепрофилированный передний бампер теперь вписаны «противотуманки» с шикарными хромированными скобами, визуально увеличившими ширину машины. Изменился и дизайн 17-дюймовых легкосплавных колесных дисков.

Салон автомобиля выполнен в модном стиле лофт с акцентом на панорамное ветровое стекло в базовой комплектации, огромную опциональную стеклянную крышу и футуристическую асимметричную переднюю панель. На центральной консоли почти не осталось кнопок. Управление основными функциями выведено на семидюймовый сенсорный экран, который оперативнее реагирует на нажатия. Модернизированная мультимедийная система предоставляет передовые онлайн-сервисы и поддержку интерфейсов Apple CarPlay и MirrorLink (в конце 2016 года добавится технология Android Auto). Верхний 12-дюймовый дисплей, выполняющий функции «приборки» и получивший расширенный диапазон настроек, можно по-прежнему использовать как монитор компьютера, например, для просмотра фотографий.

Второй ряд — это три раздельных сиденья, каждое из которых можно перемещать продольно. Простора хватает во всех направлениях

Оригинальность — второе имя французского минивэна. Центральная консоль прячется под передней панелью, поэтому можно без труда пересесть слева направо, не выходя из машины. На штурвале с неподвижной ступицей кнопок больше, чем на передней панели, а тонюсенький селектор автомата расположен на рулевой колонке, над рычажком «дворников». Выглядит необычно, и, надо признать, привыкнуть к такой эргономике непросто.

ПОЛНА КОРОБОЧКА

По компоновке и уровню отделки Grand C4 Picasso составит конкуренцию автомобилям премиального класса. В оформлении использованы исключительно качественные материалы: податливый пластик и кожа. В топовой комплектации сиденья первого ряда оснащены функцией массажа, причем пассажирское оборудовано выдвижной подставкой для ног (с электроприводом). Три кресла среднего ряда можно смещать продольно по отдельности. При этом места тут в избытке даже при сдвинутых назад передних сиденьях — спасибо щедрой колесной базе 2840 мм (+55 мм относительно C4 Picasso).

«Галерка» здесь тоже не для проформы, хотя взрослым будет тесновато. Но при сложении обоих задних рядов сразу вы получите ровный пол и отсек объемом аж 2181 л! Наконец, французы не были бы французами, если бы не уделили внимание мелочам. Например, в багажнике есть съемный фонарик на аккумуляторах.

Picasso сохранил знакомую «космическую» внешность с трехъярусной фронтальной оптикой, панорамной крышей, рейлингами во всю длину кузова и двойными передними стойками

Простор простором, но обновленный минивэн кладет соперников на лопатки еще и в такой дисциплине, как электронное оборудование. Помимо настраиваемых приборов и мультимедиа с навигацией, автомобиль можно оснастить системой кругового обзора, биксеноновыми поворотными фарами, передними и задними датчиками парковки, двухзонным климат-контролем, акустикой JBL с сабвуфером, LCD-мониторами для задних пассажиров и электроприводом двери багажника. Кстати, о багажнике. В ходе рестайлинга машина обзавелась технологией Hayon Mains Libres, позволяющей открыть дверь грузового отсека по модному нынче алгоритму: взмахом ноги под задним бампером.

За безопасность отвечают система считывания дорожных знаков с ограничением скорости, адаптивный круиз-контроль с функцией остановки, системы отслеживания рядности и мертвых зон, ассистент экстренного торможения и функция контроля степени усталости водителя.

Моторная линейка обновленного минивэна состоит из 1,6-литровых агрегатов. Бензиновый 150-сильный турбодвигатель хорошо знаком по нескольким моделям концерна PSA. На дорестайлинговой машине он использовался наряду со 120-сильной бензиновой атмосферной версией. Теперь же в продаже только топовый вариант, что не может не радовать: автомобиль получил заряд бодрости. На ускорение до «сотни» у 150-сильного Grand C4 Picasso уходит 9,3 с.

А вот 120-сильный дизель семейства BlueHDi прежде на нашем рынке не предлагался. Этот двигатель с системой нейтрализации отработавших газов SCR подкупает тяговитостью (пик момента, 300 Нм, достигается уже при 1750 об/мин) и экономичностью: заявленный расход топлива составляет всего лишь 4 л/100 км. Приятно, что в связке с обоими моторами работает современный 6-ступенчатый автомат Aisin.

СВОИМ ПУТЕМ

В движении Grand C4 Picasso демонстрирует напор и верность семейным ценностям. К динамике как бензиновой, так и дизельной модификаций нет никаких претензий. Автомобиль легок на подъем и в городском трафике, и на трассе. Пыл «француза» может охладить разве что автомат, по умолчанию настроенный на экономию топлива. При движении в спокойном ритме коробка норовит как можно раньше переключиться «вверх». Однако стоит придавить педаль газа — трансмиссия тут же понимает, чего от нее хотят, и адаптируется к стилю вождения.

Еще одна сильная сторона модели — всеядная подвеска. Grand C4 Picasso умеет сглаживать неровности любого калибра и при этом четко держит курс на скоростной прямой. Тем не менее к езде в пределе, с быстрыми переставками и заходами в поворот на высокой скорости, минивэн не располагает. В этом случае крены и кивки кузова при торможении значительны. Алгоритм работы тормозов — типично французский. Замедление происходит эффективно, но из-за легкой и длинноходной педали тормозное усилие не так просто дозировать.

Как уже говорилось в начале обзора, компания Citroen избегает мейнстрим-решений. Одно из проявлений этой стратегии — ставка на минивэны, которую французы делают в том числе и в нашей стране. В то время как большинство автопроизводителей стремится навод-нить российский рынок кроссоверами, Citroen снимает сливки с мало представленного у нас сегмента однообъемников. И конкуренцию французской компании на этом поле сегодня могут составить разве что более компактный премиальный Mercedes-Benz B-Класс (от 1 550 000 руб.) и крупный дорогой Chrysler Grand Voyager (от 3 316 000 руб.).

Начальная цена Grand C4 Picasso составляет 1 699 000 руб. и не кажется завышенной. За эти деньги вам предложат машину с 1,6-литровым бензиновым мотором, третьим рядом сидений, ABS, ESP, несколькими подушками безопасности, светодиодными ходовыми огнями, круиз-контролем, датчиками дождя и света, двухзонным климат-контролем и навигацией. Как видите, даже базовое оснащение «француза» соответствует стандартам премиум-сегмента. Что уж говорить об автомобиле в максимальной комплектации Shine, который буквально нашпигован системами, отвечающими за комфорт и безопасность! AG

CITROEN GRAND C4 PICASSO 1.6 THP AT6

Цена от 1 930 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4602×1826×1638
Снаряженная масса, кг
2025
Колесная база, мм
2840
Диаметр разворота, м
н. д.
Объем багажника, л
643
Объем топливного бака, л
55

Тип двигателя
дизельный, L4
Рабочий объем, куб. см
1598
Мощность двигателя, л.с.
150
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9,3
Максимальная скорость, км/ч
200
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,4 л/100 км

Альтернатива

1595 см3
1425
5,5 л/100 км
156 л.с.
488 л
1 870 000 ₽
3604 см3
2016
10,8 л/100 км
283 л.с.
н.д.
3 316 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии