Бой с тенью

Появившись на свет четверть века назад, Lexus LS стал важнейшей фигурой американского рынка седанов класса люкс. Он с ходу оттеснил немецкие машины, однако удержать лидерство не получилось. И теперь японцы делают все возможное, чтобы вернуть былую славу.


Тучные восьмидесятые годы позволили американцам забыть о нефтяных кризисах и наслаждаться ростом благосостояния. В тот момент японские автомобильные компании приняли важное для себя решение – вступить в схватку с немцами за кошельки обеспеченных клиентов. На закрытом заседании правления Toyota Motors в августе 1983 года главой корпорации Эйдзи Тойода был сделан доклад, недвусмысленно указывающий на необходимость выпуска автомобиля представительского класса, который должен составить конкуренцию лучшим европейским машинам. Главную проблему босс видел в том, что в Америке у марки Toyota сложилась репутация производителя машин для бедняков и стариков, а большие объемы продаж не доставляли особой радости по причине низкой доходности. Единственным способом поднять маржинальность виделось проникновение в высшие слои общества. Такая цель и была поставлена перед проектом F1, название которого расшифровывалось как «первый флагман».

Пятый раз в «первый класс»

Вышло четыре поколения Lexus LS. Дизайн первых трех машин явно создавался с оглядкой на Mercedes-Benz, однако самая последняя абсолютно самобытна

Начиная с 1989 года, вышло четыре поколения Lexus LS. Дизайн первых трех машин явно создавался с оглядкой на Mercedes-Benz, однако самая последняя, выпускающаяся и поныне, абсолютно самобытна. Несмотря на то, что модель текущего образца лишена каких-то ярких деталей, воспринимается она исключительно как Lexus. Наверное, мы уже научились безошибочно идентифицировать разлет фар, «натянутых» на передние крылья, «хмурые» задние фонари, а также характерные изгибы оконных проемов. Осталось понять и принять лишь ломаные контуры облицовки радиатора, которые стали фирменной чертой машин марки Lexus в последние пару лет. Что до качества, надежности и комфорта, то они уже вошли в народный фольклор. Японцы – отдадим им должное – стараются, чтобы в этих сказках покупатель находил как можно больше правды.

У российских дилеров обновленный Lexus LS можно купить в одной из восьми модификаций: либо заднеприводный LS 460, либо полноприводный LS 460AWD или гибридный LS 600h. Кроме того, любая из этих машин предлагается в двух вариантах длины кузова, а короткобазные версии LS 460 и LS 600h доступны в исполнении F Sport. После глубокого рестайлинга модель 2006 года стала выглядеть не просто выразительно, а агрессивно, возможно, даже чересчур, по-настоящему японской. Особенно это заметно анфас, где представительский седан ощерился многоэтажными воздухозаборниками и светодиодными лезвиями дневных ходовых огней. На тайном языке маркетологов это означает, что Lexus теперь апеллирует к более молодой аудитории, нежели традиционная 55–65-летняя. Заодно потенциальному клиенту делается прозрачный намек на то, что ему весьма неплохо будет не только на заднем диване, но и за рулем. Подтверждением такого предположения служит подчеркнуто динамичная версия LS 460 F Sport, которая обладает еще более «злобной» наружностью и коротким кузовом. Этот автомобиль отличают подвеска с уменьшенным дорожным просветом, задний дифференциал повышенного трения Torsen, 19-дюймовые колеса и 6-поршневые тормозные механизмы марки Brembo. Примечательно, что прежде Lexus в «высшем свете» такого себе не позволял. Очевидно, японцы «проспали» гонку вооружений, развернувшуюся в представительском сегменте, или же попросту не придали ей значения. Теперь же Lexus вынужден догонять конкурентов. Сможет ли? Такие машины, как Audi S8, Mercedes-Benz S 63 AMG и BMW 760i, вышли на мощностные показатели далеко за полтысячи «лошадей» и, по сути, играют в совершенно другой лиге.

Это интересно

Известное консалтинговое агентство J.D. Power and Associates, которое проводит исследования во всех сегментах рынка США, включая автомобильный, дала Lexus LS наиболее высокий балл за последние пятнадцать лет в номинации «Самый надежный автомобиль». J.D. Power учитывает число и характер проблем, которые возникают у владельцев автомобилей за три первых года эксплуатации. Согласно исследованию, среди всех представленных автомобилей меньше всего заявленных неисправностей имеет именно Lexus.

Рестайлинг Lexus LS не принес с собой технологических прорывов. Все самое инновационное машина получила еще в 2006 году. Главное – это первая в мире 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая в сочетании с 8-цилиндровым двигателем делает езду не только быстрой и комфортной, но и экономичной. На новом Lexus LS стоит все та же V-образная атмосферная «восьмерка» 1UR-FSE рабочим объемом 4,6 литра мощностью 388 л.с. Особенностью этого двигателя является комбинированная система питания, сочетающая распределенный впрыск во впускной коллектор и непосредственный в цилиндры, что позволяет намного точнее дозировать топливо и увеличить отдачу почти на 8 процентов во всем диапазоне оборотов. Отлично себя зарекомендовали и конструкции ГРМ, где фазовращатели всех четырех распредвалов имеют электропривод, который в отличие от традиционного гидропривода работает при оборотах ниже 1000 об/мин и на холодном моторе. Специально для гибридной модификации создана «восьмерка» объемом 4969 куб. см и мощностью 394 л.с. Подвеска автомобиля решена в традиционном для машин старшего класса ключе – пневматическая, двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Амортизаторы управляются электроникой, причем водитель может выбрать один из двух режимов – либо комфортный, либо спортивный. Рулевое управление – это еще один повод для гордости инженеров Toyota. Система называется VGRS и включает в себя электромеханический усилитель, расположенный непосредственно в «рейке», и волновой редуктор, который установлен в разрезе вала. Он-то и обеспечивает плавное изменение передаточного отношения в зависимости от скорости движения.

Предупрежден и вооружен

Постоянное совершенствование систем активной и пассивной безопасности является одним из приоритетов марки Lexus. Новейшие тренды – раннее распознавание угрозы столкновения и автоматизация управления автомобилем в критических ситуациях. Активный подголовник не просто выстреливает навстречу затылку, предотвращая травмы шейного отдела позвоночника, – он приходит в рабочее положение еще до удара по команде задних датчиков парковки. На скоростях до 45 км/ч устройство Pre-Collision safety может и вовсе остановить автомобиль. Привычная система стабилизации не только сбрасывает обороты двигателя и притормаживает колеса в начальной фазе скольжения в повороте, она сама доворачивает задние колеса на углы до 3 градусов, «зажимает» амортизаторы, обостряя управляемость тяжелой машины. Почти также ведет себя система удержания седана в полосе движения, отслеживающая разметку с помощью видеокамер. А еще есть устройство, определяющее, что водитель выпустил из рук руль, слишком надолго отвернулся или пропустил препятствие. Инфра-красные камеры, видящие человека в кромешной темноте на расстоянии более 25 метров, система автоматической парковки и активный круиз-контроль выглядят вполне обычно. В новом Lexus вообще стало много вспомогательной, так сказать, электроники. Раньше считалось, что пожилые американцы, так же как и японцы, не любят всякие гаджеты и «примочки». Теперь все изменилось. Голосовые службы, совмещенные с поисковым сервисом Bing, спутниковое радио с протоколом Pandora, 12,3-дюймовый сенсорный экран, аудиосистема Mark Levinson с 19 динамиками и настоящим звуком 7,1… А вот бортового доступа в Интернет у LS нет, равно как и навигации с картами Google, хотя все это конкуренты предлагают своим клиентам наперебой. Странный просчет!

Шиацу в пути

Едет Lexus LS 460 так, как и положено представительскому седану: мягко, тихо и при этом невероятно быстро. Бензиновая машина разгоняется до 100 км/ч менее чем за шесть секунд, а гибридная версия еще быстрее! Но для нее критически важным параметром является уровень зарядки батареи. Иначе динамики не видать. Большого удовольствия управление LS не доставляет: отклики акселератора задемпфированы, реакции на руль ленивы и вальяжны. В крутых поворотах автомобиль неуклюже борется с силами инерции и, кажется, мастерство водителя ему особо не требуется: все решает армия электронных систем. Получается спокойно и безопасно, но никакого изящества манер, свойственного шасси европейской «заточки», тут не наблюдается. Человеку дозволено лишь примерно определять скорость и направление движения и ожидать результата. Чуть-чуть лучше ситуация становится с переводом пневмоподвески в спортивный режим, но тогда начинает страдать главный человек в жизни Lexus LS – тот самый, что сидит на заднем кресле. Именно ему машина зачем-то пытается пожаловаться на плохое состояние дорог, толчками кузова рассказывая про все стыки и выбоины. А это неправильно. Тишину и покой хозяина нужно ценить и беречь, тем более что тойотовцы сделали для этого очень и очень многое. Водитель же здесь однозначно относится к категории обслуживающего персонала. Тот, кто помнит об этом и не пытается ставить ситуацию с ног на голову, получит от Lexus LS настоящее удовольствие. В истинно японском стиле.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Lexus LS 460 EXECUTIVE 1
Цена вопроса
 От 4 275 000 руб.
Габариты, мм 5090x1875x1465
Колесная база, мм 2970
Снаряженная масса, кг 2015
Объем багажника, л 510
Тип двигателя бензиновый, V8
Рабочий объем, куб. см 4068
Макс.мощность, л.с./об/мин 388/6400
Макс.момент, Нм/об/мин 493/4100
Привод задний
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,7
Расход топлива (средний), л/100 км 10,7
Объем бака, л 84
Всего в России продается 8 вариантов Lexus LS. Самым доступным является заднеприводной LS 460 Executive ценой 4 275 000 рублей. Самым дорогим – гибридный LS 600h L AWD с мотором 5 литров, базой 3090 мм премиум аудио и прочим, прилагающимся к такой цене. Наличие полного привода увеличивает цену в среднем на 220 000 рублей. Спортивная версия F Sport стоит не менее 4 698 000 руб.

К списку тест-драйвов

Комментарии