БОЛЬШОЙ СПОРТ

В люксовом сегменте сложно найти такую же элегантную и в то же время провокационно яркую модель, как Porsche Panamera. Этот лифтбэк борется за сердца состоятельных покупателей, которые ездят и на заднем диване, и за рулем.

Компания Porsche задумалась о расширении модельной линейки за счет большого лифтбэка еще в конце 1980-х: тогда появился прототип «пятидверки» под названием 989. Этот концепт, в котором узнаются очертания современной Panamera, так и не был представлен широкой аудитории. Он был построен на базе популярного в те годы купе 928, имел переднемоторную заднеприводную компоновку и так или иначе подготовил выпуск серийной модели.

Panamera дебютировала в 2009-м на автосалоне в Шанхае. Машина была названа в честь успешного выступления команды Porsche в гонке Carrera Panamericana в 1954 году. В отличие от дальнего «родственника», концепта 989, серийный лифтбэк разрабатывался с нуля: платформу использовали оригинальную, правда, некоторые узлы и решения позаимствовали у модели 911.

На два фронта

Немецкая компания причислила новинку к классу Gran Turismo, который объединяет полноразмерные высокоскоростные автомобили с двух- или четырехместным салоном, подходящие для поездок на большие расстояния. Однако фактически Panamera балансирует между сегментом GT и представительским классом, «залезая» на территорию Mercedes-Benz S-Класса, BMW 7 Series, Lexus LS и Audi A8. Причем эта тенденция усилилась с выходом в 2013 году длиннобазной версии штутгартского лифтбэка. Такая модификация призвана конкурировать с вышеназванными оппонентами, в то время как Panamera со стандартным межосевым расстоянием соперничает с Maserati Quattroporte GTS, Aston Martin Rapide, Audi RS 7 и BMW M6 Gran Coupe.

Грантурер

Дизайн автомобиля образца 2009 года создавался с оглядкой на самые изящные модели сегмента Gran Turismo и прежде всего – на Maserati Quattroporte. У Panamera схожие с «итальянцем» пропорции: длинный капот, смещенный назад салон и заваленные на спортивный манер задние стойки. Но большой лифтбэк много позаимствовал и у купе Porsche 911, поэтому издалека воспринимается как типичный спортивный автомобиль Porsche. Плоское днище и покатая крыша обеспечивают машине достойный коэффициент лобового сопротивления (0,29). На корме установлено выдвижное антикрыло, угол атаки которого увеличивается по мере роста скорости.

Главные следствия рестайлинга 2013 года – повышенная эффективность гибридной версии и более длиннобазная модификация

Изначально модель предлагалась в моно- и полноприводном исполнении, c бензиновыми «восьмерками» мощностью 400 и 500 л. с. Однако в 2010 году появились версии с 3,6-литровым V6 мощностью 300 л. с., а в 2011-м производитель добавил в линейку моторов дизельную и гибридную силовые установки. Двигатели агрегатировались с 6-ступенчатой механикой, 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями или с 8-ступенчатым автоматом. В ходе рестайлинга 2013 года на кузов нанесли ретушь: появились перепрофилированные бамперы, новая оптика со светодиодными секциями и пятая дверь, а заднее стекло стало еще более пологим.

Главные технические новации – дебют версии Panamera Executive с увеличенной на 150 мм колесной базой и подзаряжаемого гибрида Panamera S E-Hybrid с более эффективной силовой установкой мощностью 416 «лошадей», заявленный расход которой в определенных ездовых циклах составляет всего 3,1 л на 100 км. Пятидверный кузов, как и раньше, изготавливается из высокопрочной стали, магниевых сплавов и алюминия. Кроме того, инженеры усилили опоры передних стоек, надежнее зафиксировали рулевой механизм, перенастроили адаптивные амортизаторы и пневмоподвеску.

Сегодня автомобиль предлагается в следующих модификациях: Panamera (310 л. с.), Panamera 4 (310 л. с.; полный привод), S (420 л. с.), 4S (420 л. с.; полный привод), и 4S Executive (420 л. с.; полный привод, удлиненная база). Дизельные моторы представлены версией Diesel (250 л. с.). Наиболее мощные модификации – GTS (440 л. с.), Turbo (520 л. с.), Turbo Executive (520 л. с.; удлиненная база), Turbo S (570 л. с.), Turbo S Executive (570 л. с.; удлиненная база). Трансмиссия у всех модификаций – 7-ступенчатый преселективный робот PDK или 8-ступенчатый автомат Tiptronic   S. Техническим украшением модельного ряда служит plug-in гибрид Panamera S E-Hybrid (416 л. с.).

Быстро и красиво

У Panamera особая категория покупателей. Они не только хотят подчеркнуть собственный статус и выглядеть оригинально, но и готовы при первой возможности пересесть с заднего дивана на место водителя. Салон лифтбэка в ходе рестайлинга практически не претерпел изменений, и многие уже успели на это посетовать: мол, дисплеи мультимедийного блока можно было сделать покрупнее, как у «одноклассников» от Mercedes-Benz и BMW. Между тем в плане отделки Panamera заткнет за пояс любого оппонента. Внутреннее пространство, спрофилированное под четверых седоков, четко структурировано. Все сиденья снабжены электроприводами; за доплату предлагаются так называемые адаптивные кресла, с регулировкой боковой поддержки не только спинки, но и подушки. Материалы шикарные: кожа тончайшей выделки, дерево дорогих пород, полированный алюминий. А высокий центральный тоннель с россыпью управляющих кнопок придает атмосфере в салоне спортивный настрой, чему полностью соответствуют ездовые повадки машины: на дороге Panamera ведет себя спортивнее, чем «одноклассники». Но не в ущерб комфорту. Такую многогранность обеспечивают адаптивные амортизаторы (PASM), система активного подавления кренов (PDCC) и пневматическая подвеска, подстраивающая клиренс под дорожные условия. Доступен и пакет Sport Chrono, усиливающий динамические возможности. О безопасности и комфорте радеют многочисленные электронные ассистенты, активный круиз-контроль, помощник при перестроении и система контроля рядности.

Ну а цены, как водится у Porsche, кусаются. За самую «бюджетную» Panamera Diesel придется отдать 4 854 000 руб. С другой стороны, Maserati Quattroporte в наиболее доступной модификации обойдется в 6 500 000 руб., а Aston Martin Rapide S оценен и вовсе в 10 760 000. Впрочем, и Panamera бывают разные. Спецверсия Executive Series, мировой тираж которой ограничен 100 экземплярами, стоит уже 15 392 000 руб.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
PORSCHE PANAMERA TURBO 4.8 PDK EXECUTIVE

 
Цена вопроса От 10 906 000 руб.
Габариты, мм 5165×1931×1425
Колесная база, мм 3070
Диаметр разворота, м н. д.
Дорожный просвет, мм 144
Снаряженная масса, кг 2070
Объем багажника, л 432/1385
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 4806
Макс.мощность, л.с./об/мин 520/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 700/2250–4500
Привод полный
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 305
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,2
Расход топлива (средний), л/100 км 10,3
Объем бака, л 100

К списку тест-драйвов

Комментарии