BMW 7 серии: Выше головы

В ассоциативном ряду к понятию «интеллигентная роскошь» наверняка найдется место для этого автомобиля. Седан BMW 7 серии вобрал в себя передовые инновации автомобильного мира и обернул их в солидную и элегантную упаковку. «Семерку» быстро оценили по достоинству во всем мире, в том числе и в России.

4395 см3
1990
8,5 Л/100 КМ
450
515
7 240 000

ШОРТ-ЛИСТ НОМИНАНТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ КЛАСС

Началось все с того, что в 1916 году компания «Баварские моторные заводы» начала производство самолетных двигателей. А уже в 1919 году немецкий летчик Франц Димер установил для BMW первый мировой рекорд, поднявшись на аэроплане с баварским мотором на высоту 9760 метров. Неизвестно, рассказывали бы мы сегодня о новой «семерке», если бы не поражение Германии в Первой мировой войне, в результате которого немцам запретили производить военную технику, к коей относились и самолетные моторы. BMW был вынужден переориентироваться на выпуск мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В 1929 году BMW показывает первый мотоцикл, за ним на свет появляется лицензионный автомобиль Dixi, но затем мир сотрясает новая война, после которой BMW вновь попадает под санкции. На этот раз компании запрещено заниматься производством даже автомобилей. BMW смогла преодолеть все выпавшие на ее долю испытания, и с середины 70-х годов прошлого века баварцы играют в одной лиге с Mercedes-Benz. Знаменитая «семерка» вышла в свет в 1977-м и по тем временам являлась прогрессивным автомобилем – c ABS и передовой системой впрыска топлива в цилиндры.

С тех пор баварцы продолжают в хорошем смысле слова издеваться над конкурентами, с каждым поколением задирая планку технического автомобильного прогресса на все новые и новые уровни. Нынешнее поколение – уже шестое по счету, дебютировало в 2015 году и не стало исключением. BMW в кузове G11/12 умеет делать то, что не под силу ни одному из оппонентов.

НИХТ ФЕРШТЕЙН?

«Семерка» образца 2015 года стала первым автомобилем в истории, понимающим… жесты. Конечно, это касается только управления мультимедиа. Но лиха беда начало! «Распальцовкой» заведует функция Gesture Control. Так, покрутив пальцем у центральной консоли по часовой стрелке или против нее, можно уменьшить или увеличить громкость музыки. Взмахнув кистью от себя – отклонить входящий вызов. Помните, как герой Леонова из «Джентльменов удачи» наступал на сокамерника под бессмертное «хулиганы зрения лишают»? Такой жест теперь можно показать и «семерке», предварительно запрограммировав реакцию на него. Реакцией, например, может стать переход от меню аудиосистемы к настройкам автомобиля или навигационной информации. В общей сложности BMW пока умеет различать шесть движений.

Кузов усилен 14 углепластиковыми деталями в стратегически важных для безопасной деформации участках. Фирменные «ноздри» на решетке радиатора, дебютировавшие еще в 1933 году на одном из мотоциклов BMW, отныне имеют заслонки, автоматически закрывающиеся на высокой скорости ради улучшения аэродинамики седана. Мозг машины увязывает работу коробки передач, мотора и активного шасси с данными навигационной системы и, если вы доверитесь электронике, она выберет оптимальный режим работы во имя максимальной экономичности. Но это цветочки в сравнении с умением самостоятельно парковаться. Вы не поняли: «семерка» не просто вращает руль в вашем присутствии. Первая в мире система дистанционного управления способна запарковать автомобиль… без водителя в салоне! Все, что для этого нужно, – активировать процесс с ключа. Кстати, сам ключ Display key также весьма примечателен: мало того что он имеет цветной сенсорный экран, так еще и может рассказать об остатке топлива и запасе хода, а также позволит включить прогрев или охлаждение салона с расстояния до 30 метров.

ВЫБОР - БОГАТЫЙ

Впрочем, как бы «семерка» ни стремилась стать премиум-гаджетом на колесах, в первую очередь она остается автомобилем с большой буквы. Конечно, седан позволяет заднему пассажиру утонуть в роскоши, апогеем которой является длиннобазная версия в исполнении Executive Lounge с двухместным вторым рядом. Такая машина предлагает четырехзонный климат-контроль, массажные кресла с вентиляцией, мультимедиа-комплекс Experience, в который входят консоль со съемным сенсорным планшетом и раскладной столик, а также аудиосистема с 1400-ватным 10-канальным усилителем и 14 динамиками. В темноте крыша Sky Lounge нарисует вам звездное небо. Занавес!

Но, вопреки статусу, этот BMW создан не только для пассажира. Баварская компания остается верна себе во всем, что касается «удовольствия от вождения». Даже самый «медленный» седан седьмой серии выезжает из шести секунд при наборе первой сотни – это 265-сильная длиннобазная 730 Ld xDrive. Она входит в семь модификаций, предложенных для нашего рынка (цены на седьмую серию варьируются в диапазоне от 5 490 000 до 7 240 000 рублей без учета опций), среди которых и самая быстрая бензиновая 750i xDrive, развивающая 450 л. с. и разменивающая «сотню» за 4,4 с.

Причем, «семерка» хороша не только на ускорении, но и в поворотах. Водителю остается лишь выбрать режим мехатронного шасси по вкусу – Comfort, Comfort+, Sport или Eco Pro. Но самый интересный и умный режим – это, конечно, Adaptive, где электроника подбирает нужные калибровки агрегатов, опираясь на данные навигационной системы, которая поставляет информацию о предстоящем рельефе местности, поворотах и т.  д. При всем этом BMW 7 серии готова закладывать такие ходовые повороты, которые не по зубам многим менее вальяжным соперникам. Помните? Планка всегда должна быть на максимальной высоте! AG


История BMW 7 cерии

С 1929 года бело-голубая эмблема BMW, известная сегодня среди поклонников марки как «вентилятор», начинает трактоваться как самолетный винт на фоне голубого неба. Хотя изначально BMW планировала просто обыграть в эмблеме белый и голубой цвета, отсылающие к флагу Баварии.

1977

Первая «семерка» серии E23 была весьма сложна для своего времени. Машины оснащались индикаторами интервала обслуживания, системой Check control, сигнализирующей водителю об ошибках в работе мотора и электроники, а также продвинутым управлением климатом.

1986

Седан серии Е32 представили в сентябре 1986 года, и конкуренты оторопели: под капотом модели стоял первый в послевоенной Германии двигатель V12. Это была одна из первых в мире машин, на борту которой мог быть установлен сотовый телефон.

1994

Время расцвета роскоши: именно с Е38 начинают шествие «стретчи» 740iL и 750iL с удлиненной на 140 мм базой и еще более растянутый лимузин L7 (+390 мм колесной базы). Техника вышла на новый уровень прогресса с внедрением адаптивной автоматической коробки передач с системой AGS и динамической стабилизации движения DSC.

2001

BMW с индексом E65/E66 поставил рекорд: с 2001 по 2008 год было продано более 330 000 машин. Среди технических новинок этой модели можно выделить систему контроля хода впускных клапанов Vanos, снизившую расход топлива и токсичность выхлопа.

2008

Пятое поколение BMW 7 серии было с помпой презентовано у стен Московского Кремля. На борту – система ночного видения BMW Night Vision с функцией динамической подсветки, с большого расстояния обнаруживающая на дороге пешеходов.


К списку тест-драйвов

Комментарии