BMW 320I GT: Малый туризм

Когда-то в модельную линейку BMW 3 серии входили седан, универсал и купе. Сегодня ситуация иная: двухдверкам присвоен четвертый индекс, а во главе третьего семейства встал автомобиль с необычным кузовом и красивым словосочетанием «Гран Туризмо» в названии.

1998 см3
1675
6,0 л./100 км
184
520
2 350 000


Модель BMW 3 GT не часто увидишь на российских дорогах, хотя у нее есть достаточно черт, которые обычно нравятся нашим соотечественникам. Версия GT значительно больше исходного седана: кузов длиннее почти на 20 см и на 8 см выше. Колесная база растянута на существенные 11 см. К слову, этот прием баварцы использовали при создании удлиненной версии седана 3 серии, предназначенного для китайского рынка.

Внешне GT напоминает «старшего брата» — «Гран Туризмо» 5 серии, который выпускается с 2009 года, но особым спросом не пользуется. Кстати, схожая модель Mercedes-Benz R-Класса и вовсе снята с производства. Между тем ездившие в этих необычных машинах высоко оценили их комфорт и вместительность — качества, по которым такие автомобили превосходят обычные кроссоверы.

БЕЗ ПОТРЯСЕНИЙ

Если «пятерка» GT выглядит громоздкой и тяжеловесной, то более компактная «тройка» производит впечатление легкой и гармоничной. Ее корма вызывает ассоциации с купе, а не с прилепленным ящиком с фарами. При взгляде сбоку кажется, что автомобиль наклонился вперед. Линия крыши плавно устремляется к задним фонарям. Они расположены по краям и подчеркивают ширину машины. Стекла всех дверей не имеют металлических рамок. Это не только эффектно смотрится снаружи, но и добавляет света и воздуха внутри.

В передних крыльях установлены «жабры», через которые на боковую поверхность кузова выводится воздух из колесных арок, что улучшает аэродинамику и снижает турбулентность. С той же целью багажная дверь оборудована активным спойлером, автоматически поднимающимся на скорости 110 км/ч. Его можно открыть и принудительно, нажав кнопку на водительской двери, но, честно говоря, без него корма выглядит более стильно.

В 2016 году модель 3 GT прошла рестайлинг. Новшества столь незначительны, что заметить их способны разве что профессионалы и владельцы предыдущей версии. Форма бамперов практически та же. Перечень стандартного оборудования пополнился передней и задней светодиодной оптикой. Что еще? Появились новые цвета кузова и варианты колесных дисков. Вот, пожалуй, и все внешние изменения.

ЭФФЕКТ НЕОЖИДАННОСТИ

Главный сюрприз, приготовленный новичком, ждет вас в салоне. Здесь гораздо больше места, чем в обычной «тройке». По запасу свободного пространства для ног задних пассажиров модель 3 GT располагается между седанами 5 и 7 серии. Вот вам и «тройка»! Все сиденья установлены достаточно высоко, что обеспечивает отличную обзорность вперед и по сторонам. Но надо иметь в виду: из-за высокого трансмиссионного тоннеля во втором ряду ездить втроем неудобно. Впрочем, это особенность многих автомобилей. А вот заниженная к корме линия крыши мужчинам среднего роста помехой не станет.

Водителя ждет хорошо структурированный и удобный кокпит, точь-в-точь как у BMW 3 серии. Строгость его оформления, граничащая с аскетизмом, объясняется нежеланием отвлекать человека, сидящего за рулем, от управления автомобилем. Общение с мультимедиа происходит через цветной экран и с помощью шайбы системы iDrive. Навигация по меню несколько запутана и требует привыкания.

Салон оформлен функционально и традиционно строго, чтобы не отвлекать водителя от управления автомобилем

Багажное отделение достаточно вместительно и удобно: 500 л. полезного объема, правильная форма, ровный пол. У владельца не возникнет проблем не только после совершения семейного набега на супермаркет, но и в дальних путешествиях. Если же понадобится перевезти габаритные вещи, можно сложить спинки заднего дивана в пропорции 40:20:40. А вот запасного колеса здесь нет — считается, что автомобилю, обутому в шины RunFlat, оно не требуется.

ВСЕПОГОДНОСТЬ

Поведением на дороге 3 GT отличается от седана 3 серии. Благодаря удлиненной колесной базе «Гран Туризмо» комфортнее на прямой, но в поворотах его высокий кузов сильнее кренится. У GT на меньшей скорости срабатывает система стабилизации и заметен эффект недостаточной поворачиваемости. Впрочем, эту разницу сможет уловить только тот, кто захочет испытать автомобиль в предельных режимах. Большинство же водителей будут наслаждаться отличной, традиционной для BMW управляемостью. Тем более что 3 GT уверенно справляется с мелкими и средними неровностями. Даже на асфальте невысокого качества в салоне тихо и комфортно. К тому же увеличенный до 16,5 см дорожный просвет позволяет не нервничать во время движения по грунтовке и заснеженным дворам. А это огромный плюс в наших условиях.

В ходе рестайлинга изменились обозначения и мощность двигателей. По 184 л.с. развивают моторы 320i (бензиновый) и 320d (дизельный). Оба двухлитровые. Разгон до «сотни» занимает у них около 8 с., причем дизель динамичнее и экономичнее. Ему легче даются обгоны на загородном шоссе. Впрочем, для разумно быстрой езды вполне хватает мощности любого из агрегатов.

Между тем в моторной линейке представлены и «зажигательные» варианты. Версия 330i, оснащенная двухлитровым, но уже развивающим 249 л.с., двигателем может потягаться в разгоне со спортивными седанами. А топовая модификация 340i с трехлитровым мотором (326 л.с.) ускоряется до 100 км/ч ровно за 5 с. Впечатляющие цифры для просторного семейного автомобиля!

ОКРУЖЕН, НО ВООРУЖЕН

Если темперамент и динамичность автомобиля покупатель GT может выбирать, то коробка передач предлагается в безальтернативном варианте. Только автомат.

А что с ценами? Самая доступная версия — бензиновая заднеприводная 320i — обойдется в 2350000 руб. Но все-таки лучше присмотреться к полноприводным модификациям xDrive. Доплата составит менее 100000. Причем бензиновая и дизельная версии стоят одинаково: 2480000 руб. Решение, конечно, за будущим владельцем, но сервисмены говорят, что сейчас из-за низкого качества топлива больше страдают бензиновые моторы.

За 2710000 можно приобрести полноприводную модификацию 330i, а за 2999000 — топовую 340i, тоже с приводом на четыре колеса. Все автомобили оснащаются системой старт-стоп, рекуперацией энергии торможения и переключателем режимов движения. В «базу» входят мощный блок электроники, поддерживающей стабильность и безопасность езды, и восемь эйрбэгов. Не придется доплачивать за климат-контроль, обогрев передних сидений и рулевого колеса, бесключевой доступ в салон и светодиодные фары. Так что уровень оснащения «баварца» однозначно радует.

Говоря о конкурентах, стоит отметить интересный факт: помимо соперников других марок, у BMW 3 GT немало «внутренних врагов». В схожей ценовой категории выступают кроссоверы BMW X3 и Х4, а также четырехдверный BMW 4 серии «Гран Купе». И все-таки у 3 GT есть уникальные преимущества: просторный салон и оригинальный экстерьер. AG

BMW 320I GT

Цена от 2 350 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4824x1828x1508
Снаряженная масса, кг
1675
Объем багажника, л
520
Объем топливного бака, л
60

Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1998
Мощность двигателя, л.с.
184
Время разгона, 0-100 км/ч, с
8,1
Максимальная скорость, км/ч
229
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,0 л./100 км

Альтернатива

1798 см3
1600
6,4 л./100 км
177 л.с.
480 л
2 385 000₽
1991 см3
1785
7,1 л./100 км
211 л.с.
500 л
3 660 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии