BMW 1 серии

1499 см3
1380
5,0 Л/100 КМ
136
360
1 490 000


Нельзя сказать, что запуск этого автомобиля в серию проходил гладко. Дизайн модели, которая должна была сменить хетчбэк 3 серии Compact образца 1994 года, разработал Кристофер Чапмен еще в 2001-м. Однако на конвейер 5-дверная машина встала лишь три года спустя, позаимствовав шасси и силовые агрегаты у «старшей сестры» – BMW 3 серии в кузове Е90.

НАБИЛИ ЦЕНУ

В 2007-м семейство пополнили трехдверная модификация и купе, а годом позже дебютировал кабриолет. Во многом благодаря разнообразию версий к апрелю 2010-го компания BMW выпустила более миллиона «единичек».

Конечно, формированию позитивного имиджа модели способствовали и ее ходовые качества: начав с бензинового двигателя (115 л. с.), немецкие инженеры планомерно расширяли моторную линейку и довели мощность до 265 «лошадей», которые выдавала 3-литровая битурбо-«шестерка». А затем пришел черед BMW 1M.

Даже версия с базовым мотором не будет пасовать в светофорной дуэли и полностью оправдает фирменный слоган «С удовольствием за рулем»

Этот автомобиль имеет мало общего с базовой версией: на него установлен межколесный дифференциал от грозного представителя BMW Motorsport – M3. Кроме того, разработчики перетряхнули подвеску, а под капот втиснули 3-литровый агрегат мощностью 340 л. с. и крутящим моментом 500 ньютон-метров от «горячей» версии родстера Z4.

В 2011-м на Франкфуртском автосалоне баварцы представили BMW 1 серии второго поколения. Как и предшественница, новая «единичка» вышла на рынок в пятидверном кузове. Поскольку «копейку», официально четырехместную, нередко журили за тесноту, новая модель выросла: в длину машина прибавила 85 мм, в ширину – 17 мм, а ее колесная база растянулась на 30 мм. В результате пространство в ногах задних пассажиров увеличилось на 21 мм, а багажник стал вместительнее на 30 л.

Однако критики избежать не удалось. На сей раз поводом стала внешность автомобиля, по которой изрядно потопталась мировая пресса. Впрочем, в ходе прошлогоднего рестайлинга облик модели был перерисован в соответствии с новым корпоративным стилем, и самым рьяным автоэстетам пришлось прикусить языки.

НОВАЯ ЭМИССИЯ

«Копейка» образца 2015 года, с кузовным индексом F20, предстала в совершенно ином облике. В отличие от предшественницы, она не смотрит на мир грустными глазами – шеф-дизайнер из Австралии Кельвин Лак заставил ее хищно прищуриться, раздул «ноздри» решетки радиатора, перекроил бамперы и сделал более элегантными задние фонари. Результат: машина выглядит на миллион! Собственно, это не метафора: базовая версия стоит почти полтора миллиона рублей. Дорого? Да, в Европе первую серию можно купить дешевле, но там прайс-листы открываются 3-цилиндровыми 116i и 116d мощностью 109 и 116 «лошадей» с мотором от MINI, а у нас начальная модификация – это 118i со 136-сильным 4-цилиндровым турбомотором. С другой стороны, такая «единичка» не будет пасовать в светофорной дуэли и полностью оправдает фирменный слоган «С удовольствием за рулем».

На протяжении десятилетий BMW удается сочетать чистоту линий, узнаваемость стиля и великолепную эргономику

Стоит распахнуть дверь, как становится понятно: машина заточена под водителя. Прекрасные цепкие кресла, лаконичный хваткий руль и традиционно развернутая к водителю центральная консоль. Эргономика BMW стала притчей во языцех, и в данном случае остается еще раз подтвердить общеизвестный факт: посадка, читаемость приборов, обзорность – все на высшем уровне. Естественно, под стать и настройки ходовой части. Хетчбэк нарезает циркульные повороты с точностью отличника по черчению. Хочется быстрее? Тогда у вас есть два варианта.

Первый – версия BMW 120i, под капотом которой урчит мотор объемом 1,6 л с турбонаддувом, форсированный со 170 до 177 л. с. Этот агрегат в полной мере раскрывает все возможности заднеприводного шасси и дарит водителю огромную радость от управления, выстреливая до первых 100 км/ч за 7,2 с. Если вы не планируете выезжать на гоночные трассы, 120i – идеальный выбор с точки зрения соотношения цены и драйва.

Второй вариант – версия BMW M135i xDrive, переносящая водителя в другое измерение. Три литра и 326 «лошадей» в сочетании с полным приводом и мехатронным шасси, позволяющим сидящему за штурвалом подогнать под свой стиль вождения 8-ступенчатый автомат, жесткость подвески и отклики на руль, превращают эту «монету» в бесценное адреналиновое зелье! В диапазоне от 1300 до 4500 об/мин мотор выплескивает 450 Нм на асфальт, поэтому обгон возможен в любой ситуации, а ускорение вдавливает в спинку кресла, даже если вы утопите педаль газа на скорости, которая не прописана в Правилах дорожного движения. Венчают портрет постоянный полный привод xDrive, не позволяющий сорвать хетчбэк с траектории, тормозная система М Спорт и 8-ступенчатая коробка передач Steptronic с подрулевыми лепестками и системой Launch Control для максимально эффективного старта.

КОПЕЙКА НА МИЛЛИОН

Сегодня модель BMW 1 серии доступна в единственном варианте кузова: «пятидверный хетчбэк». Надо сказать, что уже базовая комплектация, оцененная в 1 490 000 руб., имеет на борту неплохой набор оборудования. За комфорт отвечают 8-скоростной автомат, кондиционер и солидный электропакет (зеркала, стекла, датчики дождя и света), подогрев сидений и мультимедийный комплекс c управлением посредством iDrive. За 177-сильную модификацию 120i придется выложить не менее 1 690 000 руб. Еще одна версия «единички» – полноприводная M135 xDrive, которая обойдется минимум в 2 630 000 руб. Любой автомобиль можно дополнить одним из четырех пакетов стоимостью от 80 000 до 350 000 руб., а также дооснастить на свой вкус. Впрочем, «приправы» вроде спутниковой охранной системы, активного круиз-контроля или консьерж-сервиса (всего опций более двух десятков) легко поднимут цену «баварца» на полмиллиона рублей. AG

BMW 118i

Цена от 1 490 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4324×1765×1421
Снаряженная масса, кг
1380
Объем багажника, л
360
Объем топливного бака, л
52

Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1499
Мощность двигателя, л.с.
136
Время разгона, 0-100 км/ч, с
8,5
Максимальная скорость, км/ч
210
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,0

Альтернатива

1595 см3
1370
5,5 л
122л.с.
341 л
1 490 000 ₽
1197 см3
1255
5 л
110 л.с.
380 л
1 304 000 ₽