BENTLEY MULSANNE

6752 см3
2685
15 л./100 км
512
443
21 419 000


Флагшток на крыле, шофер в фуражке с кокардой и полицейский эскорт... Именно такую картинку рисует воображение, когда речь идет о классическом представительском автомобиле. И, пожалуй, более других этому образу соответствует Bentley Mulsanne.

Хорошего, а уж тем более лучшего автомобиля должно быть много. А все лучшее обычно связано с роскошью. Если клиент готов платить столько, сколько запросят, у конструкторов, дизайнеров и производственников есть где развернуться. И в Bentley Motors Ltd. развернулись. Дебютировав в 2010 году, флагман марки существенно поколебал позиции главного соперника — Rolls-Royce.

ПРОСТАЯ АРИФМЕТИКА

Автор эффектного дизайна Mulsanne первого поколения Рауль Пирес родом из Бразилии. Он окончил Пресвитерианский университет Маккензи и начал работать в Volkswagen do Brasil. Пирес отвечал за дизайн экстерьера безусловного хита Bentley — Continental GT, но в 2011 году перешел в ItalDesign, так что рестайлинг седана — уже плод не его стараний.

Этот автомобиль — предмет особой гордости Bentley, поскольку полностью производится в графстве Чешир. На заводе в Кру сваривается и окрашивается кузов, собираются и отлаживаются двигатели, причем на каждый наносится факсимиле сборщика

Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на обновленный Mulsanne, — решетка радиатора. У модели 2016 года она заметно (на 80 мм) шире и несколько ниже, чем у предшественницы. Передние крылья стали более угловатыми, а передний бампер обзавелся новыми воздуховодами. Эти изменения сделали автомобиль осанистее — кажется, теперь он еще крепче держится за дорогу.

Если присмотреться, можно заметить, что головная оптика Mulsanne полностью переведена на светодиоды. Система управления фарами, оснащенными сенсором встречного света, привязана к GPS и самостоятельно выбирает один из четырех режимов: городской, загородный, для шоссе и для тех случаев, когда нужно поярче осветить окрестности. В горящих задних фонарях теперь прочитывается латинская буква B.

Под огромным капотом работает проверенный временем двигатель V12 объемом 6,75 л. (в Bentley Motors рабочий объем предпочитают указывать по старинке: 6 3/4 л.). Это самый крупный силовой агрегат в классе. Хотя и с перепрошитой электроникой. Он все также сочетается с 8-ступенчатой гидромеханической коробкой передач ZF. Но теперь крепится к подрамнику посредством активных опор, которые еще более успешно гасят вибрацию. Кроме того, инженеры внесли ряд уточнений в подвеску. Например, использовали другие втулки рычагов. Однако главная новость, которая наверняка обрадует клиентов, заключается в том, что отныне модель предлагается в трех исполнениях: обычном (505 л. с.), заряженном (Mulsanne Speed; 573 л. с.) и удлиненном на 250 мм (Mulsanne Extended Wheelbase; 512 л. с.). Наконец, самым взыскательным заказчикам адресован шестиместный лимузин со сверхдлинной базой — 6,58-метровый Grand Limousine by Mulliner. Это самый большой в мире автомобиль такого класса. Он на 1 м. длиннее и на 79 мм выше базового Mulsanne. К слову, Mulliner — лондонское кузовное ателье, давно приобретенное Bentley Motors.

ЦИФРОВАЯ РОСКОШЬ

На торпедо (именно этот классический термин хочется употребить применительно к приборной панели Mulsanne) установлен новый 8-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы. Он отличается повышенной четкостью и наделен собственной памятью 20 Гб (в дополнение к 60-гигабайтному бортовому «харду»). Систему научили распознавать голосовые команды на 25 языках. Но, разумеется, основное внимание в таком автомобиле уделено пассажирам на заднем сиденье. Если прежде персональные экраны намертво встраивались в тыльную часть подголовников передних кресел, то теперь они выезжают из спинок, повинуясь легкому прикосновению к клавише. Это 10,4-дюймовые тачскрины с памятью 32 Гб. Их можно отсоединить от креп-лений и использовать как обычные планшеты. Вся электроника «андроидная», с поддержкой 4G, Wi-Fi, Bluetooth и приложений, в том числе Skype, Google Play, Google Maps и Spotify. Интересно, что компания Bentley Motors одной из первых подумала о том, как вписать в общую дизайн-концепцию интерьера не только iPad, но и графику интерфейса бортовой информационно-развлекательной системы.

Беспроводные наушники позволяют в полной мере наслаждаться и устойчивым приемом радиопрограмм, и hi-end-звучанием музыкальной системы. Если их снять и включить погромче 2200-ваттную 20-канальную аудиосистему Naim for Bentley Premium Audio с 20 динамиками, звук будет столь мощным, что заставит вибрировать крышу. Причем никакие посторонние шумы в машину не проникают — для этого инженеры приложили немало сил. Например, в шины Dunlop залита особая пена, снизившая шум на 4 дБ.

ПОВЕЛИТЕЛЬ СКОРОСТИ

Первое правило в отделке автомобилей такого класса: никаких искусственных заменителей — только натуральные материалы!

Рассказ о впечатлениях от езды на этом автомобиле хочется начать с предостережения: Mulsanne заедет не на каждый паркинг. Хотя вряд ли об этом стоит предупреждать владельца — за парковку такой машины обычно отвечает шофер. Но отказывать себе в удовольствии сесть за руль «британца» владельцу точно не стоит. Как и все Bentley, Mulsanne словно дистанцируется от водителя. Однако от подобной холодности не остается и следа, когда обнаруживаешь, насколько зажигателен этот малый. Всего 5,3 с. до «сотни»! Для 2,7-тонной махины — превосходный результат. Подстегнуть разгон помогут подрулевые переключатели, которых, к слову, нет у ближайшего конкурента — Rolls-Royce. Под стать ускорению и «максималка»: 296 км/ч. Это самый быстрый автомобиль в классе.

А сколь плавен ход! Кажется, огромный рельефный капот (по которому, кстати, очень легко чувствовать габариты) рассекает не пространство, а время. Пневматическая подвеска отныне автоматически подавляет клевки и крены (технология Continuous Damping Control), а шасси оснащено новейшей электронной системой стабилизации. Тумблером, расположенным рядом с селектором трансмиссии, можно выбрать один из четырех режимов движения. Три из них запрограммированы. Это Comfort, Sport и Bentley Mode. Четвертый же предлагает водителю самостоятельно настроить жесткость подвески, усилие руля и отклик на педаль газа.

ТОРГ НЕУМЕСТЕН

Компания Bentley Motors входит в Volkswagen Group. Руководство, а также многие инженеры и дизайнеры британской марки — выходцы из Audi, Porsche, Volkswagen и даже SKODA. Немало деталей и узлов автомобилей Bentley отмечено маркировкой Made in Volkswagen Group. Например, кузовы модели Continental GT и кроссоверов Bentayga доставляют в британский город Кру из Братиславы. Но с Mulsanne все иначе. Этот автомобиль — предмет особой гордости Bentley, поскольку полностью производится в графстве Чешир. На заводе в Кру сваривается и окрашивается кузов, собираются и отлаживаются двигатели, причем на каждый наносится факсимиле сборщика.

Производство одного Mulsanne занимает 9–12 недель. Ежедневно завод выпускает четыре автомобиля. Скажем, двигатель требует 30 часов работы. А на отделку интерьера деревянными панелями нужно 78 человеко-часов. Кстати, заказчик может выбрать из 13 пород древесины. Сравнительно недавно компания освоила изготовление вставок из камня: на тончайшую сетчатую подложку наносится покрытие из того или иного минерала. Кожа — отдельная история. На обивку одного салона уходит семь бычьих шкур. Именно бычьих, поскольку коровьи слишком эластичны. После ручной дефектовки шкуры сканирует специальная раскроечная машина. Важно, чтобы все совпадало: текстура, фактура, оттенок. На выбор клиента — 24 цвета.

Спустимся с небес на землю и поговорим о цене. Она может значительно колебаться в зависимости от отделки и оснащения. Вы удивитесь, но даже система динамической стабилизации устанавливается на Mulsanne за дополнительную плату. Да, вот так прозаично! Что касается стартовых цен, то сегодня в России «обычный» Mulsanne предлагается минимум за 21 419 000 руб., Mulsanne Speed — за 23 534 000, а Mulsanne Extended Wheelbase — за 25 335 000 руб. Для сравнения: в США седан Bentley можно купить за $304 670, $335 600 и $400 900 соответственно. AG

BENTLEY MULSANNE

Цена от 21 419 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5575×1926×1521
Снаряженная масса, кг
2685
Объем багажника, л
443
Объем топливного бака, л
96

Тип двигателя
бензиновый с двойным турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
6752
Мощность двигателя, л.с.
512
Время разгона, 0-100 км/ч, с
5,3
Максимальная скорость, км/ч
296
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
15 л./100 км

Альтернатива

5980 см3
1675
11,7 л./100 км
530 л.с.
500 л
11 250 000 ₽
6749 см3
2560
14,9 л./100 км
460 л.с.
400 л
49 265 220 ₽


К списку тест-драйвов

Комментарии