AUDI Q7. ПОЕХАЛИ

Компания Audi долго запрягала с выпуском нового полноразмерного кроссовера Q7. Но, как оказалось, не зря. Теперь поклонники марки могут наслаждаться скоростью и завидным комфортом. Ингольштадтская модель претендует на лидерство в сегменте. И по управляемости, и по эффективности, и по оснащенности электронными гаджетами

2967 см3
2055 кг.
75 л
249 л.с.
890 л.
3 630 000 руб.


Поклонники компании из Ингольштадта ждали выпуска Audi Q7 нового поколения достаточно долго. Модель первой генерации вышла на рынок еще в 2006-м, и хотя полноразмерный кроссовер в течение последних лет неоднократно обновлялся, к 2015 году, как ни крути, выглядел архаично. В дизайне машины воплотились представления о роскоши и эстетике начала «нулевых», поэтому на фоне некоторых современных конкурентов она смотрелась тяжеловесно. Кроме того, для качественной модернизации силовой линейки и электронных помощников требовалась новая платформа.

И вот наконец амбициозные производственные планы удалось реализовать. Автомобиль, дебютировавший в январе этого года на автосалоне в Детройте, может похвастать новой облегченной платформой, которая ляжет в основу Porsche Cayenne третьего поколения и первого кроссовера бренда Bentley под названием Bentayga. Новый Q7 весит меньше предшественника на 325 кг. Машина стала компактнее и в то же время просторнее, а ее топливная экономичность, благодаря модернизации двигателей и трансмиссий, снижению массы и оптимизации аэродинамики, увеличилась на 26 %.

Курс фитнеса

Если посмотреть на стоящие рядом машины прошлого и нового поколений, масштаб изменений в дизайне и инженерии становится очевиден. Модель-предшественница кажется пом- пезной и по-бюргерски раскормленной. Новичок же подтянут и спортивен, при этом его «физиономия» стала злее, а внешность в целом – утонченнее. Бамперы, решетка радиатора Singleframe и спойлер пятой двери выдержаны в спортивном стиле. Вот только после курса изнуряющего фитнеса «немец» не выглядит столь могучим и вызывающим, как раньше... Помнится, о потере «авторитета» такого рода переживали после обновления Volkswagen Touareg многие поклонники этой модели.

По уровню оснащенности ассистентами водителя и информационно-развлекательными системами кроссовер новой генерации устанавливает рекорд в сегменте

О фронтальной оптике стоит сказать отдельно. Кроссовер, в зависимости от комплектации, предлагается в России со светодиодной или матричной оптикой. Во втором случае светотехника обеспечивает интенсивное и равномерное освещение дороги, а ее элементы способны поворачиваться на угол до 120 для улучшения видимости.

Интерьер Q7 можно назвать революционным. Дизайнеры разгрузили водительскую зону, избавив ее от засилья управляющих кнопок. При запуске двигателя из недр передней панели выезжает мультимедийный комплекс Audi MMI нового поколения с цветным экраном (диагональю 7 или 8,3 дюйма). Умная «мультимедийка» лучше распознает речь хозяина и легко интегрируется со смартфонами. Управление бортовой электроникой облегчает опционная сенсорная панель MMI all-in-touch. В списке дополнительного оборудования также значатся настраиваемая цифровая «приборка» диагональю 12,3 дюйма и проекционный дисплей.

Возможности трансформации интерьера преумножены. Три кресла второго ряда можно передвигать вперед-назад на 110 мм. В качестве опции по-прежнему доступен третий ряд сидений, оснащенный электроприводом. Правда, рослым пассажирам там будет все-таки тесновато.

Наконец, салон Q7 – это шик и изобилие вспомогательных систем. Материалы отделки традиционно безупречны: алюминий, дорогая кожа и дерево. Передние сиденья стандартно оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Можно заказать кресла с 18 регулировками и 5 видами массажа, огромный панорамный люк, 12,1-дюймовые планшеты Audi tablet для «галерки» или, скажем, премиальную аудиосистему Bang & Olufsen.

Дело техники

Использование модульной платформы MLB предоставило Q7 новые возможности. Например, за счет новой «тележки» версия 3.0 TFSI весит меньше двух тонн. Эта бензиновая модификация по-прежнему оснащается 3-литровой 333-сильной «шестеркой», однако показатели среднего расхода топлива и динамика улучшились, в том числе и потому, что в паре с V6 теперь работает 8-ступенчатый автомат ZF. Такой кроссовер укоряется до «сотни» за 6,1 с и тратит в смешанном цикле 7,7 л/100 км.

Помимо бензиновой модификации, на нашем рынке доступна дизельная версия 3.0 TDI V6. Она выдает 249 л. с. и впечатляющие 600 Нм, разменивает «сотню» за 6,9 с при заявленном расходе топлива 6,1 л/100 км. Трансмиссия, как и в первом случае, – 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

Альтернативой стандартной пружинной подвеске является пневматическая, с возможностью изменения жесткости амортизаторов и корректировки величины дорожного просвета. Клиренс машины со стандартной подвеской – 190 мм. При наличии пневматики высота кузова варьируется от минимальных 145 до максимальных 235 мм.

Полноприводная трансмиссия тоже модернизирована. Самоблоки-рующийся дифференциал теперь интег- рирован с корпусом автомата. В стандартных условиях тяга делится между передней и задней осями в соотношении 40:60. При пробуксовке до 70 % момента может передаваться вперед и до 85 % – назад.

Но, пожалуй, главной технической новацией Q7 стало опционное полноуправляемое шасси (сегодня подобное не предлагает ни один конкурент). Задние колеса могут поворачиваться на угол до 5º за счет электрических актуаторов. Причем на малых скоростях электроника меняет угол поворота задних колес в противофазе, а на высоких, наоборот, отклоняет их в сторону передних. Благодаря такому подруливанию уменьшается радиус разворота и облегчается прохождение виражей.

Наконец, в «семерке» как никогда много ассистентов, радеющих о безопасности. Помимо таких традиционных помощников, как системы контроля рядности и слежения за слепыми зонами, можно заказать адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического движения в пробках, системы Cross-traffic assist (помогает при маневрировании задним ходом), Exit Alert (предупреждает об опасности открывания двери), панорамного обзора, ночного видения и другие технически изощренные устройства.

Сплошное удовольствие

За рулем кроссовера нового поколения трудно избавиться от ощущения, что находишься в премиальном хетчбэке или седане. И не потому, что посадка водителя стала по умолчанию ниже. Просто Q7 имеет уменьшенный на 50 мм центр масс, гораздо шустрее реагирует на действия рулем, увереннее стоит на скоростной прямой и буквально приклеивается к траектории в связке поворотов. Слагаемые этого драйверского удовольствия описаны выше, ну а максимум кайфа вы получите, управляя топовой версией, которая умеет «приседать» при наборе скорости и менять характер движения, повинуясь командам системы Audi drive select (в режиме Comfort вы получаете плавность хода лимузина, в Dynamic – по-спортивному быстрые отклики на газ и поддержание трансмиссией высоких оборотов двигателя). Кроме того, за счет снижения снаряженной массы Q7 стал объективно динамичнее. Наконец, эффективность улучшилась на 28 % для бензинового агрегата и на 23 % для дизеля.

В то же время «семерка» по-прежнему имеет пропуск на бездорожье. Опционная пневмоподвеска способна приподнять кузов до 235 мм, а небольшие кузовные свесы позволят без последствий съехать на проселок. В стандартное оборудование входит постоянный полный привод Quattro. Двигатели прибавили в тяговитости, а в систему ESP заложен алгоритм помощи при спуске с горы. С другой стороны, несущий кузов, отсутствие понижающей передачи и механических блокировок дифференциалов, а также гламурный экстерьер подают однозначный сигнал: в оффроуде нужно знать меру.

Цены на новый Q7 стартуют с отметки 3 630 000 руб. Причем как на бензиновую, так и на дизельную версии. Как говорится, выбирай на вкус. И в том, и в другом случае вы получите автомобиль, щедро оснащенный уже в базовой комплектации: со светодиодной фронтальной оптикой, климат-контролем, обогревом лобового стекла, аудиосистемой, омывателем фар, электроприводом крышки багажника, задними датчиками парковки, информационной системой с цветным дисплеем и круиз-контролем с функцией ограничения скорости. Ну а перечень опций и вовсе нескончаем AG

AUDI Q7 3.0 TDI QUATTRO AT8

Цена от 3 630 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5052×1968×1741
Снаряженная масса, кг
2055
Объем багажника, л
890/2075
Объем топливного бака, л
75

Тип двигателя
турбодизельный
Рабочий объем, куб. см
2967
Мощность двигателя, л.с.
249/2901-4500
Время разгона, 0-100 км/ч, с
6,9
Максимальная скорость, км/ч
225
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,3

Альтернатива

2993 см3
2070
6,2 л
249 л.с.
650/1870 л
3 490 000 ₽
2987 см3
2455
6.6 л
249 л.с.
690/2010 л
4 050 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии