Audi A4. Вызов брошен

Седан Audi A4 пятого поколения стал быстрее, крупнее, комфортнее и экономичнее. Модель вновь бросает перчатку «одноклассникам» по «большой немецкой тройке». В России автомобиль предсказуемо подорожал, но не настолько, чтобы отпугнуть ценителей элегантного дизайна и передовой технической начинки.

1395 см3
1375 кг.
54л.
150 л.с.
480 л.
1 950 000 руб.


Перед разработчиками седана A4 новой генерации стояла задача наполнить классическую оболочку новым технологическим «фаршем». Упор в дизайне традиционно сделан на элегантность и спортивность, электронное оснащение стало ультрасовременным, а исполнение интерьера – еще более изысканным. Ключевые технические изменения связаны с использованием платформы MLB Evo, на которой базируется представленный ранее флагманский кроссовер Q7. Именно новая «тележка» предопределила изменения в настройках подвески, электронном наполнении, линейке двигателей и трансмиссий.

Audi A4 выходит на российский рынок с тремя вариантами настроек подвески и пока только с бензиновыми двигателями, однако в будущем появятся и дизельные версии

Седан прибавил 25 мм в длину, 16 мм в ширину и 12 мм в колесной базе. За счет активного использования высокопрочных сталей удалось добиться значительного снижения снаряженной массы: разница с предшественником составляет от 30 до 120 кг (в зависимости от агрегатной базы). Кроме того, «четверка» теперь может похвастать лучшим в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления (0,23). Все двигатели обновленного семейства соответствуют стандарту Евро-6, расходуют в среднем на 21 % меньше топлива и выдают на 25 % больше мощности.

Эволюция классики

Изменения, произошедшие в облике «четверки», можно охарактеризовать как эволюционные. Длина капота и смещение салона назад, обусловленные продольным расположением силового агрегата, остались стилеобразующими факторами. Щит радиаторной решетки стал шире. Угол наклона задних стоек увеличился, соответственно, видоизменились линии крыши и бокового остекления. Но главная обновка – это, конечно же, блок-фары с острыми гранями и ходовыми огнями в форме молний.

Салон новой Audi A4 – синтез классики и авангарда. Особенно ярко слияние стилей проявляется в автомобилях с опциональным виртуальным кокпитом – цифровой «приборкой» диагональю 12,3 дюйма (как в модели TT). Правда, такая панель в начальных комплектациях новой А4 недоступна – здесь придется довольствоваться традиционным аналоговым щитком приборов.

Салон решен в минималистическом ключе, однако не в ущерб эргономике и информативности. Переработанные "анатомические" сиденья стали еще удобнее

Не менее значимые новшества – проекционный дисплей (тут, к слову, компания Audi была вынуждена догонять соперников, так как подобные проекторы уже используются в моделях BMW и Mercedes-Benz), а также мультимедийный комплекс MMI нового поколения с шайбой управления на трансмиссионном тоннеле и жестко зафиксированным экраном диагональю 7 или 8,3 дюйма. Организация интерфейса мультимедийного блока приближена к алгоритму навигации смартфонов. Улучшена работа системы голосового управления. В переднем подлокотнике оборудован лоток для беспроводной зарядки телефонов на платформе Android и iOS. А на тыльной стороне подголовников кресел первого ряда можно закрепить опционные фирменные планшеты на платформе Android, которые интегрируются с «мультимедийкой» по беспроводной связи.

В салоне седана стало просторнее. За счет увеличения колесной базы и изменения формы кресел (передние сиденья стали тоньше) высвободилось больше пространства для ног задних пассажиров. А поскольку автомобиль вырос и в ширину, прибавилось места в плечах.

Качество внутренней отделки удалось поднять на еще более высокий уровень. Многие элементы – фактурные деревянные вставки, податливый пластик и кожа, алюминиевые тумблеры и кнопки – здесь такие же, как в модели Q7. Внушительная рукоять селектора трансмиссии добавляет интерьеру солидности. Ну а выстроенные в одну линию воздуховоды передней панели – просто форпост консерватизма!

Технологии успеха

Новая «четверка» претендует на статус самого оснащенного электронными помощниками и системами безопасности автомобиля. Так, адаптивный круиз-контроль получил функцию Stop & Go. Это значит, что он берет на себя управление торможением, разгоном и движением в пробках. Система Audi active lane assist поможет оставаться в своей полосе. Система Audi pre sense city автоматически остановит машину со скорости до 40 км/ч перед внезапно возникшим препятствием. Радиолокационные датчики, датчики «автопарковщика» и видеокамера контролируют пространство вокруг автомобиля.

На новый, еще более высокий уровень вышла управляемость. Покупатель, как и прежде, может выбрать настройки подвески по вкусу. Альтернатива стандартной – шасси «Комфорт», с более мягкими настройками упругих элементов и заниженным на 10 мм дорожным просветом. «Спортивная» подвеска предполагает более жесткие настройки пружин и амортизаторов, а также уменьшенный на 23 мм клиренс. При этом все версии шасси перенастроены. Рычаги передней подвески выполнены из кованого алюминия. Конструкция задней «пятирычажки» изменена. Рулевое управление, как и прежде, электромеханическое; вариант с переменным передаточным отношением предлагается в качестве опции.

На нашем рынке седан A4 доступен с одним из трех бензиновых двигателей: 1,4 TFSI мощностью 150 л. с., 2-литровым TFSI с отдачей 190 л. с. и тем же 2.0 TFSI, форсированным до 249 л. с. В дальнейшем ожидается расширение линейки за счет 2-литровых дизелей (150 и 190 л. с.). Моторы сочетаются как с 6-ступенчатой механикой, так и с новым 7-ступенчатым секвентальным роботом S tronic, который пришел на смену вариаторной трансмиссии. Самая доступная версия A4 в комплектации Design line, с двигателем 1,4 TFSI (150 л. с.), передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач оценена в 1 870 000 руб. S tronic требует доплаты 80 000 руб. Система постоянного полного привода quattro предлагается только в самой мощной модификации с 2-литровым 249-сильным двигателем TFSI. Цены на такой автомобиль, оснащенный коробкой S tronic, стартуют с 2 370 000 руб. К слову, исполнение модели в кузове «универсал» обходится на 80 000 руб. дороже, чем аналогичная «четырехдверка».

Азарт и комфорт

Переднеприводный автомобиль с начальным 1,4-литровым 150-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой механикой впечатляет высокой для таких характеристик производительностью. Турбояма практически незаметна: небольшая заминка и, как следствие, нехватка момента ощущаются лишь на самых «низах». Полка крутящего момента при этом довольно широкая: от 1500 до 3500 об/мин. Механизм выбора передач МКП работает с оружейной четкостью.

Неудивительно, что седану с такой агрегатной базой легко даются как ускорения в городе, так и спурты на трассе. На разгон до 100 км/ч у версии с механикой уходит всего лишь 8,7 с, а модификация с 7-ступенчатым роботом проделывает это упражнение на 0,2 с быстрее.

Автомобиль с 2-литровым 190-сильным бензиновым двигателем ускоряется еще бодрее. Новый мотор работает по циклу Миллера (нечасто встречающаяся в легковом автомобилестроении вариация цикла Аткинсона), обеспечивая оптимальный подбор давления наддува. Отсюда и убедительная тяга (пиковые 320 Нм достигаются в диапазоне 1450–4200 об/мин), и 7,2 с, отмеренные на разгон до «сотни» (версия с МКП), и высокая экономичность (5,6 л/100 км в смешанном цикле).

Наконец, полноприводный седан с 2-литровым 249-сильным бензиновым мотором демонстрирует еще более убедительную динамику: с неизменным запасом тяги под педалью газа и стремительными ускорениями с малых, средних и высоких скоростей. Этот агрегат сочетается исключительно с 7-ступенчатым секвентальным роботом, причем межосевой дифференциал Torsen здесь интегрирован с корпусом коробки. Тяга по умолчанию распределяется в соотношении 40:60 в пользу задних колес, задавая заднеприводный характер управляемости.

В плане комфорта придраться практически не к чему, разве что начальный 1,4-литровый двигатель шумноват на «верхах». Плавность хода хороша с любым типом подвески, причем, как и прежде, ее можно варьировать, если заказать адаптивное шасси. Новая роботизированная трансмиссия с легкостью переваривает езду в рваном ритме и не допускает рывков и запаздываний при переключениях. Шумоизоляция замечательная, но и ее можно усовершенствовать за счет, скажем, более толстых дверных стекол. Иными словами, седан A4 не только сохранил, но и приумножил свои хорошо известные преимущества, а потому обоснованно претендует на лидерство в бизнес-сегменте. AG

AUDI A4 1.4 TFSI AMT DESIGN LINE

Цена от 1 950 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4726×1842×1427
Снаряженная масса, кг
1375
Объем багажника, л
480
Объем топливного бака, л
54

Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1395
Мощность двигателя, л.с.
150
Время разгона, 0-100 км/ч, с
8,5
Максимальная скорость, км/ч
210
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,3

Альтернатива

1595 см3
1425
5.8 л
156 л.с.
480 л
1 830 000₽
1499см3
1425
5.4 л
136 л.с.
480 л
1 720 000₽

К списку тест-драйвов

Комментарии