Audi А1: Первенец

Поддаться эмоциям и при этом сделать рациональный выбор. Думаете, это невозможно? Не торопитесь с ответом. Яркая и индивидуальная модель Audi А1 – самая компактная машина в линейке немецкого производителя. Она напоминает дорогой и очень качественный аксессуар, который долго не выйдет из моды.

1395 см3
1215
4,9 Л/100 КМ
125
270
1 381 000


До появления А1 самым маленьким автомобилем Audi был А2, который выпускался в 1999–2005 годах. Машина с необычным однообъемным кузовом (между прочим, алюминиевым!) конкурировала с Mercedes-Benz A-Класса. В конце прошлого века эта пара сформировала сегмент компактных премиальных моделей, мощным стимулом к развитию которого послужил британско-немецкий MINI Cooper, вышедший в 2001-м. Оказалось, что состоятельные водители готовы платить за небольшой и броский автомобиль солидные деньги. И, вероятно, успех MINI продемонстрировал тенденцию столь явно, что другие представители «большой немецкой тройки» срочно пересмотрели дизайн своих компактных моделей.

В 2007 году компания Audi представила концепт-кар Metroproject. По сути, это был почти что образец будущего А1. Субкомпактный автомобиль получил те характерные черты, по которым мы безошибочно опознаем продукцию Audi, даже если не можем точно идентифицировать модель. Острый «взгляд» фар со светодиодной подводкой, фирменная решетка радиатора, стойки крыши контрастного цвета – самый доступный серийный A1 образца 2010 года выглядел так же породисто и дорого, как и старшие машины марки. Внешность автомобиля получилась эффектной, а рекламная кампания – эффективной: перед стартом продаж производителю поступило более 100 тыс. заказов! Фантастическая цифра, если учесть, что на машине никто из покупателей еще ни разу не ездил.

Компактный Audi обладает отлично настроенной подвеской, охотно заныривает в крутой вираж на высокой скорости и безупречно держит прямую даже при типичной для российских дорог колейности

В основе Audi A1 лежит платформа Volkswagen Polo пятого поколения, однако это абсолютно разные машины. Немецкий концерн хорошо умеет дифференцировать технически схожие модели, четко разделяя автомобили Audi и Volkswagen, Volkswagen и SKODA. Изначально А1 выпускался с трехдверным кузовом, годом позже появилась пятидверная версия Sportback. В настоящее время в России предлагается только пятидверный вариант. В Германии выбор шире: два типа кузова, и каждый можно приобрести в спортивной версии S1. Утешат наших автолюбителей более доступные цены: базовая версия А1 в России стоит примерно на 100 000 руб. дешевле, чем на родине хетчбэка.

МАЛ ЗОЛОТНИК

...да дорог. Салон А1 собран и отделан столь же качественно, как и любой другой автомобиль марки. Никакой экономии! Эта модель наглядно демонстрирует: нет роскошных и скромных Audi – есть большие и маленькие. Причем «малыш» предлагает своему владельцу широчайшие возможности индивидуализации. Передняя панель оформлена иначе, чем у старших моделей. Мультимедийная система MMI соседствует с блоком магнитолы, ниже расположены климатическая установка и функциональные кнопки. Экран диагональю 6,5 дюйма выдвигается из передней панели. В дорогих версиях он отображает трехмерные навигационные карты. Еще одна приятная опция – аудиосистема Bose с 14 динамиками, наполняющая салон чистым и мощным звуком. Подключение к Интернету позволяет прослушивать эфир онлайн-радиостанций и искать нужную информацию в Сети. Иными словами, по части современных компьютерных технологий A1 ничем не уступает более дорогим моделям.

Низкая посадка водителя позволила сохранить достаточный запас пространства над головой. Кресла обиты кожей, тканью или имеют комбинированную отделку. Сидеть в них удобно, однако в версиях с МКП подлокотник может мешать при включении четных передач. Приборная панель напоминает ту, что установлена в Volkswagen Golf: два больших циферблата, внизу которых вписано два маленьких.

При необходимости на заднем диване поместятся два пассажира, но лучше туда положить сумки. Багажник невелик, однако широкая дверь позволяет эффективно использовать весь его объем. Увы, для запасного колеса места не нашлось. Зато в салоне много ниш и полочек для мелочей, а в списке опций есть багажник на крышу (до 405 л), в котором можно перевезти пару сноубордов или лыжи. Кстати, для спортивного инвентаря можно установить рейлинги со специальным креплением.

Салон можно отделать тканью или кожей разных цветов. А традиционный для Audi
пакет S line сделает автомобиль более привлекательным

ТОВАРИЩ И ДРУГ

После уменьшения в России моторной линейки A1 базовым стал турбомотор объемом 1,4 л и мощностью 125 л. с. Он доступен и с прошивкой на 150 «лошадей». Под капотом самой мощной версии работает турбированный 1,8-литровый агрегат, развивающий внушительные 192 л. с. Однако большинство покупателей выбирают между первым и вторым вариантом.

А1 не предназначен для безумств на дороге. За рулем этого автомобиля приятнее не гонять, а наслаждаться жизнью, думать о предстоящей вечеринке или походе в кино. При этом маленький Audi обладает отлично настроенной подвеской, охотно заныривает в крутой вираж на высокой скорости и безупречно держит прямую даже при типичной для российских дорог колейности. Хетчбэк станет надежным партнером любого, в том числе начинающего, водителя.

На выбор предлагается две трансмиссии. Механика у российских покупателей А1 популярностью не пользуется – подавляющее большинство предпочитает роботизированную коробку S tronic. Иногда, на невысоких городских скоростях, робот переключается невпопад, но во всех остальных случаях мягко и своевременно, не досаждая толчками, делает свое дело. В любой ситуации его можно подстегнуть, переведя рычаг трансмиссии в режим Sport. Еще лучше адаптировать характер автомобиля под ваше настроение помогает фирменная система Audi Drive Select. С ней рулевое управление становится более тугим, момент переключения на повышенную передачу отодвигается, а отклики на педаль газа обостряются. В моделях с активными амортизаторами в спортивном режиме будет жестче и подвеска. А для желающих не только чувствовать драйв, но и слышать его, предназначена выхлопная система с «поставленным голосом».

ЯРКАЯ УПАКОВКА

Покупателю А1 предлагается гибкий выбор комплектации. В базовой версии, оснащенной 16-дюймовыми колесами, а также контрастными внешними зеркалами и задним спойлером, салон украшен деталями алюминиевого цвета. По количеству доступных опций А1 не уступает старшим моделям марки. К примеру, можно заказать традиционный для Audi пакет S line. Он предусматривает более спортивный пластиковый обвес, глянцевое покрытие решетки радиатора, противотуманные фары и эмблемы на передних крыльях. Расширенный спорт-пакет добавит колеса 17 размера, спортивные передние кресла, кожаную отделку руля и других элементов интерьера.

К 11 цветам кузова можно подобрать один из трех вариантов окраски крыши, зеркал и спойлера. Наиболее эффектно смотрятся яркие сочетания: с красным, синим и перламутровым. Предлагается и индивидуальное цветовое оформление кузова, но в этом случае дилер обычно просит внести предоплату в размере 50 % и покупателю вряд ли удастся сбить цену. Торг возможен при покупке автомобиля со склада.

Базовая цена версии 1.4 TFSI (125 л. с.) с роботизированной коробкой передач составляет 1 381 000 руб. Модификация с МКП – на 65 000 дешевле. За А1 со 150-сильным двигателем просят от 1 561 000 руб. Но в любом случае покупатель компактного хетчбэка Audi получает надежность и безупречную репутацию немецкой марки, облаченные в яркую, эмоциональную и очень модную упаковку. AG

AUDI A1 1.4 TFSI S TRONIC

Цена от 1 381 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
3954×1740×1416
Снаряженная масса, кг
1215
Объем багажника, л
270
Объем топливного бака, л
45

Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1395
Мощность двигателя, л.с.
125
Время разгона, 0-100 км/ч, с
8,9
Максимальная скорость, км/ч
204
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
4,9

Альтернатива

1368 см3
930
185 л
100 л.с.
6.1 л
1 115 000 ₽
1499 см3
1085
4,6 л
136 л.с.
211 л
1 189 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии