БАНК С УЛЫБКОЙ

01.12.2015

Павел Гурин, Директор фабрики продуктов, член правления «Лето Банка», специально для autogoda.ru

«Лето Банк» выступил партнером проекта «Автоквест», каждый из участников которого получил «Лето-карту» с определенным лимитом. Как ей можно было воспользоваться? И чем она отличается от обычной кредитки?

«Лето-карта» отличается принципиально. Нашу карту не надо бояться, так как у нее безопасные кредитные лимиты – от 5 до 15 тысяч рублей. «Лето-карта» соответствует потребностям клиента. Настоящая палочка-выручалочка. Автолюбителям мы рекомендуем просто постоянно возить эту карточку с собой. Бывает, что наличных в кармане не хватает. Если понадобятся деньги, чтобы заправиться или купить запчасть, – карта под рукой. А процент по ней всегда равен нулю.

Какие еще продукты предлагает ваш банк?

Мы выдаем целевые кредиты на покупки товаров в магазинах электроники, бытовой техники, одежды и других. Допустим, зашел человек в магазин, ему что‑то понравилось, а денег не хватает. На помощь приходят сотрудники банка, которые предлагают забрать нужную вещь прямо сегодня, уйти счастливым, а деньги отдавать потом – понемногу и постепенно.

Биография

Родился 8 февраля 1970 года в Калининграде (сейчас – Королев) Московской области.
В 1993 году окончил МГТУ имени Баумана по специальности «инженер-радиомеханик».
До октября 1998 года работал в ряде коммерческих банков, отвечал за внедрение новых розничных продуктов.
В октябре 1998 года перешел на работу в «Банк Русский Стандарт», где прошел путь от сотрудника рабочей группы по реорганизации банка до старшего вице-президента, директора департамента банковских технологий.
С февраля 2008-го работал в банке ВТБ24 в должности старшего вице-президента, директора департамента банковских технологий.
С 2012 года – директор фабрики продуктов, член правления «Лето Банка» (ПАО).

Какие еще продукты предлагает ваш банк?

Мы выдаем целевые кредиты на покупки товаров в магазинах электроники, бытовой техники, одежды и других. Допустим, зашел человек в магазин, ему что‑то понравилось, а денег не хватает. На помощь приходят сотрудники банка, которые предлагают забрать нужную вещь прямо сегодня, уйти счастливым, а деньги отдавать потом – понемногу и постепенно.

Второй основной продукт – потребительские кредиты, то есть кредиты наличными, которые мы выдаем в любом клиентском центре банка, на стойках и в точках. Всего таких пунктов около 1000 по всей стране. Мы стремимся упростить наш кредитный ряд и предлагаем клиенту то решение, которое считаем адекватным. Основной продукт «Лето Банка» – «Идеальное Лето». Сумма кредита варьируется от 5000 до 500 000 руб., срок – от 1 года до 5 лет. Кроме того, у нас есть уникальная услуга под названием «Суперставка». Например, вы берете кредит «Идеальное Лето» под 29  %. Если вы гасите его без просрочек и в полном объеме, мы пересчитываем его заново по ставке 16,9  % и возвращаем вам получившуюся разницу. Таким образом наши клиенты получили уже более 400 млн руб.!

Также мы предлагаем кредиты для пенсионеров в размере до 200 тыс. руб. на срок от 6 месяцев до 3 лет и образовательный кредит для студентов «Знание – сила».

Необходимо адекватно оценить свою платежеспособность, причем не только на данный момент, но и через 1–3 года. Следует задать себе и такой вопрос: захочу ли я погашать кредит на эту вещь через полгода?

Среди читателей нашего журнала немало молодых людей. Расскажите подробнее о кредите на образование. Он выгоднее потребительского? Насколько сложно его получить?

Кредит на образование – «Знание – сила» – предназначен не только для молодых людей, но и для людей постарше, решивших получить второе высшее образование или степень МВА. В чем его отличие от обычного потребительского кредита? В большинстве ВУЗов необходимо отдельно оплачивать каждый семестр. При этом брать кредит по обычно применяемой схеме, сразу на сумму стоимостей всех семестров, согласитесь, просто невыгодно. А в кредите «Знание – сила» это и не нужно. Мы предоставляем отдельный кредитный транш на оплату каждого семестра. При этом во время обучения студенту нужно будет погашать только начисленные по кредиту проценты. Период обучения может длиться до 5 лет. По его окончании возможны дополнительные отсрочки по оплате основного долга, длительностью до 12 месяцев (на случай ухода в армию или академический отпуск) и еще на 6 месяцев (на трудоустройство). И только после этого, когда клиент уже устроился на работу, начинается период погашения кредита аннуитетными платежами сроком до 4 лет.

Получить кредит «Знание – сила» несложно, ведь при принятии решения банк учитывает финансовые возможности не только самого абитуриента, но и всей его семьи.

Мы считаем, что сделали очень качественную и важную кредитную программу. Для нас это очень важно, поскольку «Лето Банк» – банк с государственным участием, и мы остро чувствуем свою социальную ответственность перед государством и перед нашими гражданами.

Как показывает практика, далеко не каждый заемщик трезво оценивает свои возможности. Что вы посоветуете тем людям, чья кредитная история только начинается?

Совет простой: нужно иметь трезвую голову. Необходимо адекватно оценить свою платежеспособность, причем не только на данный момент, но и через 1–3 года. Следует задать себе и такой вопрос: захочу ли я погашать кредит на эту вещь через полгода? Стоит ли овчинка выделки? Буду ли я готов напрягаться ради той вещи, которую сейчас покупаю? Ведь если взял деньги, их придется вернуть.

Лучше не брать несколько дорогостоящих кредитов одновременно. Не стоит погашать один кредит за счет другого, иначе они образуют замкнутый круг. С каждым новым кредитом долговая нагрузка на заемщика возрастает. Лучше воспользоваться программой реструктуризации кредита.

Приходилось слышать, что «Лето Банк» использует модель «легкого банка». Что это значит?

У многих при слове «банк» возникают ассоциации с чем‑то монументальным и консервативным: толстые стены, чересчур серьезная атмосфера… Мы выбрали иной формат: наш банк открытый и дружелюбный. А начинается все с клиентских центров. Это небольшие помещения, в которые можно заглянуть с улицы, чтобы увидеть, что там происходит. Внутри нет ни перегородок, ни кассовых узлов, ни закрытых «начальственных» комнат. У нас играет приятная музыка, доступен бесплатный wi-fi, а на входе вас встретит директор отделения и предложит чай. Мы используем угловые столы: клиент сидит рядом с сотрудником на диване и смотрят они на один экран. Все это создает психологический комфорт. Это во‑первых.

Во-вторых, мы избавили клиентов от распространенной фобии: банк – штука непонятная, запутанная, самые важные слова написаны там, где я их не могу прочитать; я что‑то подпишу, буду что‑то должен, и мне уже страшно. Все свои тексты мы сделали максимально простыми. У нас нет сносок и ссылок ни в договорах, ни в тарифах, ни в условиях. Вся информация предоставляется сразу. Если есть комиссия, то явно указаны ее размер, условия и сроки.

Мы всегда идем навстречу клиенту, стараемся войти в его положение. Заемщику, столкнувшемуся с финансовыми затруднениями, предлагаем сократить размер платежа за счет увеличения срока кредита. Можно изменить и дату платежа, что позволит избежать выхода на просрочку.

В-третьих, мы стараемся максимально упростить продуктовый ряд. Представьте: вам предложили на выбор 40 пакетов молока. Что вы сделаете? Наверняка возьмете первый попавшийся или вообще сбежите. Вычитывать все характеристики – сложно. Поэтому у нас простой и интуитивно понятный продуктовый ряд. У нас простые документы, открытые офисы, дружелюбный сайт. И даже название у нас дружелюбное.

У вас и лицо рекламной кампании дружелюбное – Семён Слепаков…

У многих при слове «банк» возникают ассоциации с чем‑то монументальным и консервативным: толстые стены, чересчур серьезная атмосфера… Мы выбрали иной формат: наш банк открытый и дружелюбный

Мы искали человека, который популярен, но не мелькает в рекламе. Мы искали лицо, вызывающее ощущение легкого фана. Семёна Слепакова мы пригласили не только из‑за его популярности, но и потому, что его образ харизматичного, в меру ироничного и честного человека, имеющего собственное мнение, близок по духу нашему бренду и, что особенно важно, понятен и близок нашим клиентам. Мы рассказали про наш банк Семёну, и он проникся идеей легкого банка. Слепаков не стал бы рек-ламировать то, что ему не по душе.

«Лето Банк» оказывает множество услуг через Интернет. Даже дерево можно посадить кликом мышки. Расскажите об этом проекте.

Это благотворительный проект. Но благотворительность бывает разная. Мы выбрали партнерство, которое нам нравится, и предложили клиентам поучаствовать. На каждом из нас лежит ответственность перед будущими поколениями, но, к сожалению, не все могут сделать что‑то действительно стоящее. А тут все просто: купил – появились новые деревья. Также мы создали карточный продукт «Зеленый мир», в котором вся бонусная система направлена на посадку леса. За каждые 3000 рублей, потраченные по карте в течение месяца, будет посажено одно дерево. Таким образом, каждый владелец карты становится причастным к восстановлению лесных парков России.

Получить кредит стало проще или сложнее в последнее время?

Закредитованным клиентам – сложнее. Кроме того, трудно получить кредит в банках, которые урезали кредитные программы. А хорошим клиентам в хорошем банке получить кредит достаточно просто, а «Лето Банк» – именно такой. У нас портфель растет. Мы продолжаем выдавать кредиты, наращиваем темп, снижаем ставки. И стараемся найти как можно больше надежных клиентов – тех, кто, беря кредит, собирается его отдавать. Рассмотрение заявки на выдачу карты занимает не более 15 минут, а на получение кредита наличными – до 1 дня.

Мне как автомобилисту логотип «Лето Банка» напоминает четыре колеса. Можно обратиться в ваш банк, если на машину мечты не хватает?

К нам можно обратиться за кредитом всегда, что бы вы ни захотели приобрести. Мы рассмотрим любой запрос. Мы оцениваем самого клиента, его финансовые возможности и желание гасить кредит. Максимальная сумма потребительского кредита – 500 000 руб. Если клиент потратит эти деньги на автомобиль, о котором мечтает, мы будем только счастливы.

К списку интервью

Комментарии