Ярон Видмайер: Мы прогнозируем сокращение рынка зимних шин на 30%

07.02.2016

Ярон Видмайер: Генеральный директор OOО «Континентал Тайрс РУС», специально для autogoda.ru

Какая ситуация сложилась на рынке шин на сегодняшний день?

Из-за сложных экономических и рыночных условий Continental прогнозирует падение российского рынка шин вплоть до следующего года. Однако, согласно ожиданиям компании, к 2020 году шинный рынок вернется на докризисный уровень 2013-го. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, шинное подразделение Continental удерживает в России стабильную долю рынка. Таких показателей концерну удалось достичь во многом благодаря обширной дилерской сети, насчитывающей порядка 50 компаний и около 400 торгово-сервисных центров.

Каков ваш прогноз продаж на осенний сезон?

Мы прогнозируем сокращение рынка зимних шин на 30 %. Это обусловлено уменьшением объема реализации новых автомобилей. Между тем в России довольно большой парк подержанных машин, и мы ожидаем успешных продаж шин брендов Matador и Gislaved. Кроме того, хорошие результаты должны показать те модели шин бренда Continental, которые предназначены для компактных внедорожников.

Какие перемены намечаются в дилерской сети Continental в России?

Сильная компания нуждается в надежных партнерах. Мы планируем привлекать новых партнеров, но не забывая о тех, с кем нас связывают долгие годы сотрудничества.

Как изменились предпочтения потребителей в отношении моделей шин?

Мы активно отслеживаем актуальную рыночную конъюнктуру, выявляем современные тренды и видим, что клиенты переходят из премиум-сегмента в среднеценовой, а из среднеценового в бюджетный. Continental занимает лидирующие позиции на российском рынке в том числе и потому, что предлагает шины в разных ценовых сегментах: премиум (бренд Continental), основной в зимнем сезоне (Gislaved) и бюджетный (Matador).

Сколько шин выпускается на заводе в Калуге? Меняется ли объем производства в зависимости от сезона?

Локальное шинное производство концерна, запущенное в Калужской области в 2013 году, подчеркивает значимость российского рынка для компании Continental. На протяжении двух лет шинный завод Continental в Калуге демонстрирует планомерный рост объемов производства. С конвейера предприятия уже сошло 2 500 000 шин. Кроме того, расширяется ассортимент продукции. Сегодня завод производит шины более 150 артикулов трех популярных в России брендов: Continental, Gislaved и Matador. В 2015 году калужское шинное предприятие начало поставлять шины на экспорт и сотрудничать с заводами-автосборщиками. Это, безусловно, новые ступени развития предприятия.

Что касается сезонности, то для своевременного удовлетворения потребностей рынка Калужский завод производит зимние шины летом, а летние зимой.

На каких рынках реализуется экспортная продукция Калужского завода?

Первые отгрузки шин были сделаны в Республику Беларусь и Украину в апреле 2015-го, затем были открыты каналы продаж в Германию и Францию. А наша новая шина IceContact 2, произведенная в Калуге, пользуется спросом в скандинавских странах.

Чем обусловлено решение поставлять продукцию на экспорт?

Сложная рыночная ситуация – это не только трудности, но и новые возможности. Тот факт, что легковые шины, произведенные на Калужском заводе, экспортируются, свидетельствует об адаптации немецкого концерна к рыночным реалиям и о высоком качестве локальной продукции. AG

К списку интервью

Комментарии