Мы быстро адаптируемся к рыночным реалиям

21.10.2015

Анатолий Калицев, директор по продукту и дистрибуции Renault в России, для autogoda.ru

Недавно вы вывели на рынок новый Duster. Чем он отличается от предшественника? И насколько успешен этот внедорожник в нынешнем, непростом году?

Наш внедорожник Renault Duster, вышедший в 2012-м, сразу стал лидером в сегменте и сохраняет первенство по сей день. Автомобиль максимально отвечает потребностям российского рынка. Более того, Duster — самая продаваемая в мире модель компании Renault. Очень важно, что это настоящий внедорожник, по проходимости он на голову выше, чем кроссоверы, тем более что 80 % наших клиентов покупают полноприводную модификацию. Такой Duster может составить конкуренцию даже некоторым рамным моделям. Все алгоритмы электроники, двигателей и подвесок автомобиля предусматривают эксплуатацию на бездорожье. И мы рады, что наши клиенты активно пользуются этим потенциалом.

Чем новый Duster отличается от предшественника? 

Во-первых, полностью обновилась линейка двигателей. У нас появился новый дизель. Раньше внедорожник тоже оснащался дизельным мотором. Это был 90-сильный агрегат, достаточный для неспешной езды. Теперь ему на смену пришел 110-сильный дизель. Автомобиль с таким мотором очень динамичен, прекрасно чувствует себя на бездорожье и при этом имеет рекордно низкий в классе расход топлива: всего 5 л на 100 км в смешанном цикле.

Во-вторых, машина обрела множество уникальных систем, которые предусмотрены только для России и на других рынках не предлагаются. Прежде всего, это система дистанционного запуска двигателя — Renault Start. Владелец может завести и прогреть автомобиль, нажав кнопку на ключе или запрограммировав запуск через экран навигационной системы, и потом сесть в уже прогретый автомобиль. Зимой это очень удобно. Кроме того, у нас появились удобные системы электрического подогрева лобового стекла, камера заднего вида и навигация, отображающая пробки.

В-третьих, мы уделили повышенное внимание расширению списка как базового, так и дополнительного оборудования. Наконец, компания Renault серьезно занимается исследованиями. Проанализировав тысячи отзывов владельцев Duster предыдущего поколения, мы узнали, что нужно сохранить, что добавить, а что — доработать. Так появилась уже упомянутая система Renault Start, кардинально улучшилась шумоизоляция, усовершенствовалась эргономика, повысилось качество материалов.

Таким образом, мы можем сказать, что Duster — новый автомобиль, полностью сохранивший свои внедорожные способности. И в ближайшие месяцы мы увидим его потенциал.

А внешность автомобиля? Вы почти ничего о ней не рассказали…

Мы не считаем обновление Renault Duster классическим рестайлингом, поэтому я уделил больше внимания технической составляющей. Хотя, конечно, изменения во внешности есть: у автомобиля новая передняя и задняя оптика с характерными полосками, новые бамперы, решетка радиатора и колесные диски. Палитра цветов кузова пополнилась цветом «хаки».

По результатам исследования компании Ernst&Young, степень лояльности клиентов Renault признана самой высокой. Чем вы объясняете такой результат?

Действительно, процент лояльности клиентов Renault — один из самых высоких. И это крайне важно, поскольку наша компания производит массовые автомобили. Мы стремимся удержать покупателей и привлечь новых. И уделяем внимание не только продажам новых машин, но и сервисной политике. Например, в этом году значительно улучшилось наше предложение по запчастям. И доля клиентов, которые в постгарантийный период обращаются в фирменный сервис, заметно увеличилась.

Процент лояльности клиентов Renault — один из самых высоких. Мы стремимся удержать покупателей и привлечь новых. И уделяем внимание не только продажам новых машин, но и сервисной политике

Расскажите о мерах поддержки покупателей. Насколько популярны госпрограммы среди ваших клиентов?

Мы активно участвуем в госпрограмме. Ее дополняет наша собственная программа обновления парка колесных транспортных средств. Сейчас у нас действует специальное предложение при покупке по программе утилизации и использовании трейд-ин. Кроме того, у нас есть собственное кредитное предложение от банка RCI, который принадлежит альянсу. Этот банк предлагает очень выгодную ставку по кредиту, в том числе 0% на 3 года или кредит под 7,9 % годовых. Более трети автомобилей продается по этой программе. Программа предусматривает качественную защиту по страхованию, простую систему подбора кредита и грамотных консультантов в каждом дилерском центре. Оформление занимает не более одного дня.

Раз зашла речь о кредитах, поговорим о ценах. На сайте Renault.ru цены на новый Logan начинаются от 369 000 руб. при участии в госпрограмме обновления автопарка. Это действительно так?

Да, это цена нового Renault Logan с учетом скидки, которую клиент получает при приобретении автомобиля по программе утилизации. Для тех, кто не участвует в этой программе, цена Logan начинается от 419 000 руб.

По текущему курсу валют это около 4900 евро или 5400 долларов. Так дешево машины еще не стоили. Такая цена прибыльна для производителя?

Цена должна быть прибыльной для компании и выгодной для клиента — такова наша политика. Мы производим машины на заводах в Москве и Тольятти, у нас один из самых высоких уровней локализации, поэтому мы способны быстро адаптироваться к рыночным реалиям.

Стоит ли ждать повышения цен до конца года?

Мы не даем прогнозов по ценовой политике компании. Мы всегда предлагаем цену, которая оптимальна и для рынка, и для компании.

Модели Logan, Sandero и Sandero Stepway теперь доступны с роботизированной коробкой передач. В чем ее отличия от традиционной АКП?

«Немеханические» трансмиссии — автоматические, роботизированные и вариаторные — пользуются в России большим спросом. В сегменте В, где представлены наши модели Logan, Sandero и Sandero Stepway, доля автомобилей с двумя педалями составляет около 50 % (в Москве — примерно 70–80 %). Мы предлагаем и новую роботизированную трансмиссию Easy’R, и традиционную автоматическую. Роботизированная коробка передач стоит 20 000 руб., АКП — 45 000. Эти трансмиссии агрегатируются с разными двигателями. Робот сочетается с базовым 8-клапанным мотором 1,6 л. Автомат — с более дорогим и динамичным 16-клапанным агрегатом. Конечно, у роботизированной коробки передач есть своя специфика - не такое плавное переключение передач, как у автомата. Причина — разрыв потока мощности при смене передач, избежать которого в принципе невозможно. И хотя наш робот Easy’R — один из лучших в классе по плавности переключения, автомат работает плавнее. Так что водители, привыкшие к АКП, наверняка выберут автоматическую трансмиссию. А робот привлечет новичков и тех, кто сейчас ездит на механике, но хочет пересесть на более комфортный автомобиль. К тому же такая коробка экономичнее автомата не только при покупке, но и в эксплуатации: расход топлива примерно на 15 % меньше. Более того, наш робот на 5–10 % экономичнее механики.

На дорогах стран Южной Европы можно увидеть необычный электрокар Twizy. Теперь его продажи начались и в России. Насколько адаптирован этот малыш и приспособлены другие электромобили Renault к эксплуатации в нашей стране?

Мы начали прием заявок на двухместный городской Twizy и грузопассажирский фургон Kangoo ZE, которые прошли процедуру сертификации в России . Все эти машины поставляются в Россию со специальной подготовкой для северных стран. У нас есть удачное техническое решение для Kangoo ZE — дизельный отопитель салона. Не дизельный двигатель, который бы превратил автомобиль в гибрид, нет. Kangoo ZE — стопроцентный электромобиль. Для обогрева салона есть небольшой бак на 13 л, и его хватает на полтора месяца. При движении в городском потоке, с небольшими разгонами и торможениями, электромобиль использует систему рекуперации. Около 30 % энергии, затраченной на разгон, возвращается в батарею. Даже если водитель просто отпустил педаль газа, двигатель работает как генератор и заряжает батарею. Причем расход не зависит и от загрузки, так как в загруженном автомобиле в батарею в режиме рекуперации возвращается больше энергии. Так что главное — стиль вождения. Электромобиль подталкивает к динамичной езде, поскольку максимальная тяга развивается с нуля и до самой высокой скорости. Если водителю нужно совершить короткую поездку и нет причин экономить энергию, электромобиль, в том числе Kangoo, выиграет в динамике у бензиновых и дизельных машин.

Twizy —– особая радость. Он популярен во многих странах. По габаритам он близок к скутеру, но шлем надевать не придется, так как в автомобиле есть ремни и подушка безопасности. Это очень динамичная и приятная в управлении машина. Настройкой ее подвески занимались специалисты Renault Sport. Конечно, Twizy не рассчитан на суровую зиму, но есть версия с закрытыми окнами, на которой можно ездить весной и осенью. А заряжается электромобиль всего за три с половиной часа от обычной 220-вольтовой розетки.

Каков срок гарантии на батарею?

В Европе при покупке батареи гарантия на нее 5 лет или 100 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Если брать батарею в лизинг, то, в среднем, через 7 лет компания поменяет ее бесплатно .

Ну и, наконец, о кроссовере Captur. Появится ли эта модель в России? Не боитесь внутренней конкуренции с Duster?

Мы готовим выход нового автомобиля в классе SUV на российский рынок. Этот кроссовер будет дополнять Duster, а не конкурировать с ним. Однако подробную информацию о новой модели компания Renault предоставит позже.

К списку интервью

Комментарии