ПОЗИТИВНЫЙ ПРОГНОЗ

17.09.2015

Сергей Кириллов, Директор по продажам легкого коммерческого транспорта Ford Sollers, для номера AUTOGODA "Перевозчики"

AUTOGODA: Сергей, расскажите, что сейчас происходит на рынке коммерческой техники? Как обстоят дела у вашей компании?

Сергей Кириллов: С начала года мы наблюдаем серьезные перемены в структуре рынка. Ситуация быстро меняется, и не все производители успешно проходят этот непростой период. Для коммерческих автомобилей марки Ford этот год очень важен. Мы выводим на рынок новый Transit, который собирается по полному циклу в России. Это позволит нам расширить модельную гамму для отечественных покупателей и восстановить лидирующие позиции марки на рынке.

AG: Какие модели встали на конвейер в Елабуге?

C.К.: Предприятие в Елабуге будет производить для российского рынка всю модельную гамму Ford Transit – одну из самых полных линеек коммерческого транспорта в России. В ней есть автомобили со всеми типами кузова: цельнометаллические фургоны, шасси и автобусы различной вместимости (от 9 до 25 мест). Кроме того, это машины со всеми видами привода: передним, задним и полным. К тому же мы активно работаем с кузовостроителями, которые выпускают специализированные версии. Мы уже запустили в производство автобусы и шасси. А еще – и читатели вашего журнала узнают об этом одними из первых – мы начинаем выпуск машин скорой помощи, школьных автобусов и других видов спецтранспорта, востребованных коммерческими заказчиками и госструктурами.

AG: Расскажите подробнее о конверсионных автомобилях. Что изменилось для покупателя?

С.К.: Через сеть официальных дилеров мы предлагаем широкий выбор автомобилей, которые прежде клиенты не могли приобрести в салонах официальных представителей. Это маршрутные автобусы (маршрутки) и шасси с различными видами надстроек. Теперь каждый желающий может обратиться в салон официального дилера и заказать такой автомобиль. Причем клиент получает очевидную выгоду, поскольку приобретает автомобиль с гарантийной поддержкой, который подготовлен для конкретного способа эксплуатации, отвечает единым стандартам качества и предлагается на ценовых условиях, действующих на всей территории России. Это выгодно и нашим дилерам, поскольку открывает новые возможности для их бизнеса. Таким образом, мы поддерживаем как наших клиентов, так и наших партнеров, что особенно важно в текущей ситуации.

AG: Какие преимущества российское производство автомобилей марки Ford предоставляет покупателю?

С.К.: Прежде всего, это адаптация продукции к российским условиям. У нас есть собственный исследовательский центр в России. Инженеры центра серьезно занимаются вопросами адаптации автомобилей. Мы не только ищем локальных поставщиков комплектующих, но и адаптируем конструкцию к нуждам отечественных потребителей. Например, в Transit мы изменили ряд узлов, а также удалили определенные опции, которые присутствовали в европейских версиях, увеличивали цену автомобиля, но не были востребованы российскими покупателями. И наоборот – добавили те опции, которые необходимы в нашей стране. А сотрудничество с российскими поставщиками запчастей позволяет нам выполнять обязательства перед государством, снизить зависимость от колебаний курса рубля и повысить конкурентоспособность цен на нашу продукцию.

AG: Какие меры поддержки покупателей вы предлагаете? Есть ли у вас кредитные и лизинговые программы?

С.К.: В сегменте коммерческих автомобилей мы являемся самыми активными участниками государственной программы утилизации и обновления автопарка. И доля продаж по этой программе некоторых модификаций, например, тех же маршруток, достигает 70 % от общего объема сбыта. На мой взгляд, это очень важно не только с экономической, но и с социальной точки зрения, поскольку старые автобусы не безопасны и не обеспечивают должного уровня комфорта. А благодаря программе обновления автопарка такие машины сменяются современными, комфортабельными и безопасными транспортными средствами.

У нас есть собственный исследовательский центр в России. Инженеры центра серьезно занимаются вопросами адаптации автомобилей. Мы не только ищем локальных поставщиков комплектующих, но и адаптируем конструкцию к нуждам отечественных потребителей

И, конечно, мы предлагаем клиентам как кредитные, так и лизинговые программы. Если говорить про кредит, это специальные кредитные ставки.

Что касается лизинга, то мы активно занимаемся его продвижением. В сложившейся экономической ситуации стоимость заемных денег выросла, и мы стараемся минимизировать потери клиентов. В мае мы запустили программу поддержки лизинговых продаж, в рамках которой предлагаем компенсацию в размере 80 000 руб. Это позволяет примерно на треть снизить ставку удорожания при покупке Transit в лизинг. Кроме того, у нас действует программа с льготными ставками, реализуемая совместно с пятью крупнейшими лизинговыми компаниями России: «ВЭБ-лизинг», «ВТБ лизинг», «Каркаде», «Европлан» и «Соллерс-Финанс». Эти компании предлагают уникальную ставку удорожания: 3,9 % годовых. Если к этому прибавить субсидию по государственной программе льготного лизинга, то в некоторых случаях приобретение машины по договору лизинга может оказаться более выгодным, чем покупка за наличные. Даже с учетом дополнительной страховки, которую не все наши клиенты оформляют. Сочетание преимуществ всех программ позволяет приобрести коммерческий автомобиль Ford по цене 2014 года, несмотря на то, что курс рубля опять падает.

AG: Да, курс меняется. Значит ли это, что цены на автомобили вырастут?

С.К.: Колебания курса влияют на всех производителей. Благодаря эффекту от локализации, а также за счет разнообразных акций, а также благодаря поддержке со стороны правительства мы смогли предложить продукт по конкурентоспособной цене. И в будущем планируем придерживаться этой стратегии.

AG: В первом полугодии легковые автомобили Ford побили антирекорд продаж. А как дела у коммерческого направления?

С.К.: Наша доля рынка меньше, чем в прошлом году, но мы предвидели такую ситуацию. Она обусловлена переходом на новую модель и выводом на рынок новых модификаций. Из-за этого в дилерской сети возник дефицит на наиболее востребованные версии. Отсюда и временный спад продаж. До конца года мы восстановим свои позиции, хотя и сегодня занимаем одно из лидирующих мест на рынке.

AG: То есть у вас позитивный прогноз на вторую половину года?

С.К.: Да, потому что мы расширяем гамму продукции, выпуская новые модификации. Кроме того, крупные корпоративные клиенты, занимавшие в первом полугодии выжидательную позицию, уже определились с заказами. Для таких клиентов ключевыми являются вторая половина года и IV квартал.

AG: Будете ли вы принимать участие в выставке COMTRANS?

С.К.: В этом году на COMTRANS мы представим только наши грузовики. Легкие коммерческие автомобили принимать участие в выставке не будут. Мы решили целенаправленно продвигать наши модели и проводим в 10 крупнейших регионах России собственные выставки, где показываем около 15 автомобилей. Мы уже были в Петербурге, дальше едем в Екатеринбург и Уфу. Подобные мероприятия состоятся во всех крупных городах Урала, Поволжья, Центрального и Южного федеральных округов.

AG: Каких новинок стоит ждать от коммерческого отделения Ford?

С.К.: Как я уже говорил, мы предложили полную гамму автобусов, которые востребованы в секторе пассажирских перевозок. Мы запускаем производство и продажи трех видов фургонов: бортовой платформы с тентом, промтоварного фургона и изотермического фургона, предназначенного для перевозки скоропортящихся продуктов. Началось производство модификации с длинной колесной базой и передним приводом. Такой универсальный автомобиль обладает хорошей управляемостью, большим объемом и разумными внешними габаритами. Он отлично подходит для создания конверсионных моделей, например, скорой помощи и машин социальной сферы. А к концу года появится комплектация со средней колесной базой и средней высотой крыши. Цена этой модели привлечет розничных клиентов. Все перечисленные новинки обеспечат нам дальнейший рост.

К списку интервью

Комментарии