Subaru: оставаться верными себе.

30.05.2015

Есики Кишимото, Глава Subaru в России, об планах компании, ценах на автомобили и своих конкурентах специально для autogoda.ru

В условиях кризиса на российском рынке лучше всего себя чувствуют те компании, которые имеют собственную производственную базу в нашей стране. Компания Subaru не рассматривает для себя такую возможность?

Я занял свою должность в апреле, в самый разгар кризиса. Что касается бренда Субару, то, конечно, сейчас он переживает далеко не лучшие времена в России. Продажи снизились. Но это не главное. Важно, что российский рынок остается весьма перспективным. Нужно просто перетерпеть этот сложный период, и спад неизбежно сменится ростом. Если говорить об организации сборочного производства наших автомобилей в России, то очевидно, что сейчас не самое лучшее время, чтобы поднимать этот вопрос. Сегодня для нас нет никаких оснований для принятия такого решения. К тому же мы считаем немаловажным то обстоятельство, что на наших автомобилях значится, что они «сделаны в Японии». Это серьезный знак качества. В том числе и поэтому мы не торопимся расширять географию производства, хотя в будущем, если объемы продаж существенно увеличатся, это может оказаться возможным.

Конечно, в условиях кризиса нам несколько сложнее, чем тем брендам, у которых есть производство в России, но не стоит забывать, что организация производства – тоже затратный процесс. Так что я не думаю, что экономический эффект настолько уж велик. В конечном счете все определяется объемами продаж на рынке.

Собираетесь ли вы пересматривать модельный ряд для России, как это сделали некоторые бренды?

Мы не видим в этом смысла. Конечно, определенные подвижки неизбежны. Например, новый Legacy, скорее всего, приедет в Россию только в следующем году. Но новый Outback, как и планировалось, начнет продаваться уже в 2015-м. В общем и целом, из-за кризиса наш модельный ряд не изменится.

Считаете ли вы, что в обозримом будущем появится возможность снизить цены на автомобили в России?

Мы не собираемся кардинально менять ценовую политику на российском рынке. Да, действительно, в начале года стоимость наших машин немного подросла, но дальнейшего удорожания в наших планах нет. Наша политика заключается в приверженности к стабильности. Мы не приемлем постоянные колебания цен на продукцию, как это происходит у некоторых других производителей. Мы стараемся следовать своему курсу.

В условиях кризиса, чтобы привлечь покупателей, некоторые производители предложили для российского рынка упрощенные модификации и комплектации своих автомобилей. Планируете ли вы делать нечто подобное?

Повторюсь, мы не собираемся вносить кардинальные изменения в свою ценовую политику. Для нас очень важно не опускаться ниже определенного уровня. Мы прекрасно знаем цену себе и своему бренду и не хотим удешевлять его. Мы по-прежнему гарантируем высочайший уровень качества, богатое базовое оснащение, удовольствие от вождения и отличные параметры безопасности. Мы не собираемся чем-то жертвовать в угоду временным успехам на рынке. Например, предлагать версии с менее мощными двигателями, как это делают другие бренды, поскольку для нашей марки очень важно именно удовольствие от вождения, свойственное Subaru. К тому же статистика продаж показывает, что маленькие моторы на Subaru пользуются меньшей популярностью у наших клиентов.

Считаете ли вы, что кризис изменил расстановку сил на российском рынке?

Определенные изменения на рынке уже произошли и продолжают происходить. Меняются цены, уходят какие-то модели и даже целые бренды. Премиальный сегмент не так сильно пострадал от кризиса, как бюджетные марки. Восстановление тоже будет идти разными темпами. Но я не думаю, что расстановка сил и конкуренты внутри сегментов кардинально поменяются. Возможно, какие-то машины станут менее привлекательными из-за новой цены, но их соперники на рынке точно так же дорожают, так что я считаю, что кардинальных изменений на рынке в этом смысле не произойдет. То же самое я могу сказать и про Subaru – наши конкуренты остаются прежними.

К списку интервью

Комментарии