Личный опыт

08.04.2017

О китайских автомобилях ходит немало легенд. Одни говорят, что они ломаются, как только выезжают из ворот дилерского центра, другие утверждают, что это абсолютно безотказные машины. Первые полагают, что китайские авто давно морально устарели, вторые уверены, что китайский автопром скоро захватит весь мир и уже сейчас готов совершить технологическую революцию. Истина же, как всегда, находится где-то посередине. Мы решили поинтересоваться, что думает о китайских автомобилях человек, который каждое утро поворачивает ключ в замке зажигания своего Chery Tiggo 5. Наш сегодняшний герой — радиоведущий, журналист и продюсер — Григорий Погосян.

— ГРИГОРИЙ, ВЫ ДАВНО ЗА РУЛЕМ? РАССКАЖИТЕ О ВАШЕМ ПЕРВОМ АВТОМОБИЛЕ.

— Это был Ford Granada 1980 года, автомобиль небесно-голубого цвета. Покупал я его на два месяца, а проездил два года. Помню, по неопытности зацепил дерево и прилично помял заднюю дверь. Механики ее разобрали, выправили кирзовым сапогом и сказали, что сталь тут классная! А еще оказалось, что все полости двери проклеены специальным материалом, который был одновременно и герметиком, и шумоизоляцией.

А еще был автомобиль, который я покупал... навсегда. Это был Ford Escort. Абсолютно новый! Я приобрел его в 1995-м, но через три месяца пришлось его продать, надо было квартиру покупать — сын родился. С тех пор у меня есть правило: никогда не загадывать, на какой срок ты покупаешь автомобиль. К личному автотранспорту нужно относиться именно как к средству передвижения. Он не может быть инвестицией или покупкой на очень большой период. Автомобиль должен без нареканий перевозить вас из точки А в точку Б. Едет — хорошо, не едет — плохо.

Были у меня и автомобили Волжского завода: «шестерка», «пятерка», «восьмерка». «Восьмерка», помню, очень нравилась, только проблем с ней оказалось слишком много. Отрывались опоры, на высоких скоростях открывался багажник — всего и не перечислить.

— КАКОЙ СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ? ЛЮБИТЕ БЫСТРУЮ ЕЗДУ?

— В молодости, конечно, любил прокатиться с ветерком. Сейчас уже нет — я вполне дисциплинированный водитель, и кстати, любил путешествовать на автомобиле. Регулярно ездил в родной Пятигорск, Кисловодск, Черкесск, да и в целом по России накрутил много тысяч километров. Но вот парадокс: я очень люблю автопутешествия, но при этом всегда опасаюсь поездок на автомобиле на большие расстояния. Возможно, это из-за того, что мы живем в стране, на дорогах которой нет-нет да и обнаружишь валяющееся посередине колесо от фуры, да и сами дороги вполне могут без предупреждения закончиться бетонным блоком. Народ же у нас живет по принципу: я проехал, в ДТП не попал, а дальше хоть трава не расти. Еще одна опасность — это наши водители. В любой стране дураков на дорогах хватает, но у нас, как мне кажется, их особенно много.

— КАКИЕ КАЧЕСТВА ВЫ ЦЕНИТЕ В АВТОМОБИЛЕ?

— Давайте так: в нашей стране в автомобиле прежде всего ценится размер. В этом есть определенная логика: чем машина больше, тем она безопаснее. Понятно, что Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser или Hummer — это замечательные автомобили. Разумеется, я на всю жизнь запомнил, как однажды мы добирались от северного города Усинска до буровой, и на Toyota Prado у нас вырвало стойку, но автомобиль не встал! Мы благополучно и до полярного круга добрались, и обратно вернулись. Отсюда еще одно очень важное качество для автомобилей, эксплуатирующихся в России, — неубиваемость. Но если мы говорим о реалиях современного мегаполиса средней полосы России, то по большому счету в наших пробках между Chery Tiggo 5, Toyota Rav 4, BMW X3 и Porsche Macan принципиальной разницы нет. Нюансы настроек шасси и отличия ездовых характеристик в состоянии прочувствовать только искушенный водитель. При этом первый автомобиль стоит миллион, второй — два, третий — три, а четвертый — четыре.

— С ЧЕГО НАЧАЛОСЬ ВАШЕ ЗНАКОМСТВО С АВТОМОБИЛЯМИ CHERY?

— Начнем с того, что я родился в Черкесске, где эти машины и собирают. Хотя, пожалуй, главное все-таки не это. Вспомните, некоторое время назад мы смеялись над китайскими товарами. Одни пуховики чего стоили, про качество электроники я вообще молчу! Сейчас же в Китае производится абсолютно все, и никого это не смущает. А не так давно мне на глаза попалась статья, в которой Chery Tiggo 5 сравнивали с прямым корейским конкурентом, и по всему выходило, что Tiggo лучше. Насколько честен был журналист перед собой и читателями, я не знаю, но могу сказать, что мне Tiggo нравится. Мне вполне достаточно того уровня комфорта, который предлагает этот автомобиль. К тому же он прост, понятен и удобен. Кстати, на китайских машинах ездит очень много таксистов, и это прекрасная характеристика продукции китайского автопрома, поскольку для автомобиля, используемого в качестве такси, в первую очередь важна надежность.

— ЧТО ГОВОРЯТ ДРУЗЬЯ, КОГДА ВИДЯТ ВАС ЗА РУЛЕМ TIGGO 5. УДИВЛЯЮТСЯ?

— Не особо. Почти все мои друзья знакомы с моей позицией, что автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Гораздо больше они удивляются, когда я говорю им о том, что этот Chery доставляет мне гораздо меньше проблем, чем продукция других, более раскрученных брендов.

— КОМУ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ПОДОЙДЕТ ЭТОТ КРОССОВЕР?

— Нарисовать обобщенный портрет представителя целевой аудитории? Пожалуйста! Прежде всего это взрослый человек, скорее всего, мужчина (хотя с ним легко справится и девушка), которому уже давно не нужно никому ничего доказывать, пускать пыль в глаза. Автомобиль для него — это просто автомобиль, который должен удовлетворять определенным критериям. К тому же потенциальный владелец Tiggo умеет вести семейный бюджет, знает цену деньгам и не горит желанием разбрасываться ими направо и налево.

— КАКИМ ВЫ ВИДИТЕ БУДУЩЕЕ МАРКИ CHERY В РОССИИ? ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ КИТАЙСКОЙ КОМПАНИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УСПЕХА?

— Я абсолютно убежден в том, что китайский автопром завоюет мир, но только постепенно! Блицкриги и революции совершенно не в русле традиционной китайской философии. Тем не менее Китай уже сейчас является крупнейшим в мире автопроизводителем. Объемы производства электромобилей в Поднебесной превышают аналогичные показатели западноевропейских стран. Да, китайские компании тратят несравненно меньше средств на создание нужного имиджа своих брендов, чем их корейские и японские конкуренты, но, как мне кажется, просто не пришло время. Хотя, вполне возможно, что здесь имеет место совсем другая мотивация. Давайте я закончу ответ на ваш вопрос притчей про плохого и хорошего сантехника. Все знают, как зовут сантехника, он не пьет, не курит, всегда чисто одет, и если позвонить ему даже ночью, он придет и все починит. Как ни странно — это плохой сантехник. А вот имени хорошего сантехника не знает никто, никто не знает, как его найти. НО У НЕГО НИГДЕ НЕ ТЕЧЕТ! Мне почему-то кажется, что люди постепенно начнут понимать, что Chery — это когда не течет. AG

К списку интервью

Комментарии