СПОРТИВНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

09.03.2017

Известный журналист Василий Уткин решил протестировать новый Subaru Outback. Мы спросили спортивного комментатора, голосом которого с недавних пор говорит «Яндекс.Навигатор», почему он выбрал именно эту модель и за какие качества ее особенно ценит.

— Василий, ваш голос в «Яндекс. Навигаторе» я слышу регулярно — и у таксистов, и у друзей. Вы сами придумывали нестандартные реплики? «Впереди опять все перекопали» — это ваше творчество?

— Шуток было гораздо больше, потому что изначально ребята из «Яндекса» сами точно не знали, каким должен быть результат. Они впервые пригласили известного комментатора, поэтому просто экспериментировали. Сначала мы наговорили все необходимые слова с такой «комментаторской» интонацией, а потом меня попросили пошутить. Но, как вы понимаете, «Яндекс. Навигатор» не может по одному и тому же поводу подставлять ту или иную шутку, поэтому в итоге их осталось немного. Надеюсь, мы продолжим работать и что‑то добавим.

Вообще, когда мне позвонили с предложением озвучить «Яндекс. Навигатор», я подумал, что меня разыгрывают, потому что в нашем комментаторском сообществе есть такой мем: про очень скучный матч говорят, что его мог бы прокомментировать навигатор. Но сейчас я очень рад, что не отказался от этой затеи, так как получил огромное количество положительных эмоций от всей этой истории.

— Что вы цените в автомобиле? Какая машина вам больше по душе?

— До Subaru Outback я ездил на Honda Pilot, еще раньше у меня была Toyota. Не могу сказать, что я предъявляю к машине какие‑то особенные требования. Я не люблю ездить на заднем сиденье, что, может быть, странно для тех, у кого, как и у меня, есть водитель. Мне нужно смотреть по сторонам, видеть, что меняется в городе. Я думал о новом автомобиле, рассматривал разные варианты, но когда в первый раз посмотрел Subaru, мне понравилось, что он дает «спортивные» ощущения.

— С чем у вас ассоциируется марка Subaru?

— Меня всегда окружали люди, у которых были автомобили Subaru. Среди них есть такой товарищ, который мог бы ездить на самой дорогой машине, но ему нравится именно Subaru. Сначала я думал, что еду смотреть Forester, но Outback произвел на меня более сильное впечатление. Он хоть и выглядит чуть меньше, но на самом деле просторнее. Subaru — машина с историей, машина не для всех, не самая дорогая, но и, безусловно, не дешевая. Можно сказать, если у тебя есть Subaru, ты сделал осознанный выбор.


Меня всегда окружали люди, у которых были автомобили Subaru. Среди них есть такой товарищ, который мог бы ездить на самой дорогой машине, но ему нравится именно Subaru

— Какие преимущества автомобиля вы отмечаете для себя?

— Outback понравился сразу, в том числе и его силуэт, и звук в машине — аудиосистема великолепная. Для меня это имеет большое значение, так как иногда я слушаю музыку, пока еду. Есть только одно неудобство, да и то это, скорее, дело привычки: у меня на телефоне практически всегда включен Bluetooth, и машина сразу его ловит. Я это обнаруживаю, только когда мне кто‑то звонит, и понимаю, что не могу нормально разговаривать, потому что звук идет и оттуда, и отсюда. Но это уже вопрос моей собственной организованности — машина предлагает мне услугу раньше, чем я ее об этом прошу. (Улыбается.)

— Василий, когда вы едете на месте пассажира, вы комментируете действия других водителей, участвующих в движении?

— Скорее я могу сказать что‑то относительно всего происходящего вокруг. Конечно же, порой комментирую агрессивные действия водителей, правда, эти фразы не вошли в «Яндекс. Навигатор», потому что я, как правило, не стесняюсь в выражениях. Я не эмоциональный пассажир, своему водителю не мешаю, мы с ним уже почти двадцать лет вместе, проводим в разъездах по пять-шесть часов шесть дней в неделю, и я абсолютно ему доверяю.

— Пробки московские не угнетают?

— Так их же стало гораздо меньше, теперь проще ездить по городу. Я не знаю, насколько это следствие каких‑то реформ, но сейчас перемещаться по Москве намного комфортнее, чем раньше. Мне и в целом нравится, что происходит в столице, как она развивается. Я даже привык к широким бульварам, хотя поначалу они меня несколько раздражали.

— Расскажите о ваших нынешних проектах. Поговаривают, вы еще и ресторанным бизнесом занялись, это правда?

— Вот поэтому‑то мне и не нравились бульвары: у нас два заведения лишились из‑за них летних веранд. Что касается других проектов, то эфиры на радио «ЭХО Москвы» я себе буквально выпросил. Я довольно долго работал по утрам с Антоном Орехом, причем в ежедневном режиме, но потом, по решению Алексея Алексеевича Венедиктова, — он все время что‑то меняет, — наш дуэт распался. И вот я как‑то сказал Ореху, что хочу продолжить с ним работать. В декабре, когда случается важное событие в светской жизни Москвы — день рождения Венедиктова, я Алексею Алексеевичу сказал: «Ну, получалось же хорошо? Так давайте попробуем что‑то новое!» Я ждал, что он придумает. И он предложил работать по пятницам.

Также, надеюсь, в ближайшее время мы приступим к съемкам сериала, который у нас купил, как ни странно, канал «Матч ТВ». В основе сюжета — рассказ о жизни спортивного комментатора, который был очень знаменит, но однажды заснул во время матча, наговорил ерунды, и его выгнали. Главную роль буду играть я, и все будут думать, что эта история — про меня. Ну и пускай!

Еще я пытаюсь работать над книгой — освобождаю себе пару дней на неделе и уезжаю в загородный дом. Камин, чай с медом — только сочиняй. Это, кстати, совсем другое ощущение, когда едешь куда‑то долго, — и оно классное!

Пожалуй, такого у меня не было с тех пор, как мы катались на BMW в 2006 году, на чемпионате мира по футболу, по немецким автобанам. Это было просто наслаждение. Знаете, когда сдавали машину, взятую в аренду на месяц, оказалось, что мы проехали на ней чуть меньше двадцати тысяч километров — половину экватора. Так получилось, что тогда я делал ежедневную передачу «Футбольный клуб» и работал комментатором для телеканала «Россия». Студия находилась в Мюнхене («НТВ-Плюс»), и мое расписание было составлено исходя из того, что я живу во Франкфурте. Между этими городами четыреста километров. И для меня это было просто съездить на работу. В итоге намотали столько верст.

А на самом деле я в автомобиле отдыхаю. Можно делать что угодно: смотреть в окно, слушать музыку.

И знаете, что меня забавляет? Что водителей меньше, чем пассажиров, а все, что говорится и пишется о машинах, это мнение водителей и для водителей. Я понимаю, что именно те, кто сидит за рулем, выбирают автомобили. Но, я вас уверяю, в основном они возят пассажиров. Но я не слышал, чтобы кто‑то рассказывал о машинах с позиции тех, кого везут. По-моему, это несправедливо. (Улыбается.) А еще у меня впервые возникло желание научиться водить, так что, может, к лету и дерзну.

— И последний вопрос: расскажите чуть подробнее о ваших ощущениях от Outback. Многие считают, что у этой модели есть душа, — вы это почувствовали?

— Наверняка есть, но душа не должна раскрываться сразу. Это как влюбиться, понимаете? Можно полюбить с первого взгляда, но это еще не значит, что вы будете жить долго и счастливо. Для этого как раз понадобится открыть душу… Машина норовистая. Что мне очень нравится в Outback и что выгодно отличает эту модель от моих предыдущих машин, так это то, что, когда садишься в нее, сразу ощущаешь динамику спортивной машины. И при этом в ней просторно, что больше свойственно кроссоверам. Очень нравится функционал — все, что может потребоваться, расположено гораздо удобнее. Это мелочь, конечно, но приятно, что о тебе позаботились. Душу этой машины еще надо разглядеть, я сам ей свою пока не открыл, но она совершенно точно обо мне заботится. Мы, правда, до сих пор не попробовали проехать на ней на большой скорости, но это лучше делать на гладкой дороге и не на зимней резине. А в остальном это динамичная езда: мне нравится, как Outback входит в поворот, как ускоряется. Зверь! Зверь под тобой сидит. Это здорово! AG

К списку интервью

Комментарии

6 Апреля 2017 Александр Захаров
Рейтинг комментария 0

Полностью согласен  СУБАРУ  это надежность,безопасность и простота.У меня FORESTER 2016.Приценивался к Outback для меня дороговато.

31 Марта 2017 Геннадий Филиппов
Рейтинг комментария 0

Я, согласен с Василием Уткиным, т.к. у меня самого Forester? хочу модель Василия,Outback!!!