Есть куда расти

17.02.2017

Антон Карпов, директор по маркетингу и продажам Ford Sollers, специально для autogoda.ru

— Вы вывели на рынок Ford Transit нового поколения и начали его производство в России. Как вы оцениваете результаты локализации?

— Сегмент легкого коммерческого транспорта является одним из ключевых для Ford Sollers. Запустив производство Ford Transit по технологии полного цикла на заводе в Елабуге, мы ставили перед собой амбициозные цели, и мы их выполняем. По итогам продаж 2016 года Ford Transit уверенно сохраняет за собой лидирующую позицию в сегменте среди иностранных брендов.

Локальное производство позволяет нам гибко подстраивать производство под спрос и предлагать клиентам продукт по конкурентной цене, с возможностью участия в государственных программах поддержки обновления автопарков.

— На каких потребителей вы рассчитываете в нынешних экономических условиях? На представителей малого и среднего бизнеса? Или, возможно, делаете ставку на госзаказы?

— В условиях сложной экономической ситуации потребитель как никогда нуждается в качественном, долговечном продукте с приемлемой ценой и стоимостью владения. Ford Transit и версии на его базе предлагают решения для различных типов бизнеса, вне зависимости от его размера. Если говорить о наших корпоративных клиентах, то это такие компании, как Сбербанк, «Мираторг», DHL, «Эльдорадо» и «Утконос». Также в настоящее время серьезно поддерживают спрос федеральные и региональные государственные заказчики, которые заинтересованы в обновлении транспортной инфраструктуры.

— Недавно компания Ford купила в Сан-Франциско сервис маршрутных такси Chariot. Нет ли у вас аналогичных планов на российском рынке маршруток?

— Планов по приобретению сервиса у нас нет, но, например, в этом году мы отгрузили более 300 маршрутных автобусов Ford Transit для обеспечения внутригородских перевозок по стандартам Мосгортранса.

— Как развивается ваша программа по конверсионным автомобилям? Какие варианты наиболее востребованы?

— Создание R&D центра Ford Sollers в России позволило нам не только успешно вести работы по адаптации моделей к эксплуатации в российских условиях, но и расширить линейку конверсионных автомобилей.

Помимо стандартных фургонов, для грузоперевозок мы предлагаем различные надстройки на базе шасси, промтоварные и изотермические фургоны. Для пассажироперевозок доступны маршрутные и туристические автобусы, а также специализированные школьные автобусы и социальное такси для транспортировки людей с ограниченными возможностями. Автомобили скорой помощи и реанимации, бронированные фургоны — все это часть доступной линейки из 25 версий специального и социального назначения на базе Ford Transit.

— У ваших конкурентов в легковом сегменте есть интересные схемы кредитования и лизинга, а что предлагает Ford?

— В сегменте легковых автомобилей Ford Sollers — одна из первых на рынке компаний, которая запустила уникальный продукт —программу Ford Options. Продукт привлекателен не только возможностью постоянного обновления, что позволяет всегда управлять новым автомобилем Ford, на который распространяется гарантия производителя, но и сниженным ежемесячным платежом. Более того, в рамках программы дилер гарантирует обратный выкуп автомобиля, что позволяет клиенту не беспокоиться о самостоятельной продаже автомобиля на вторичном рынке. Сейчас на модельный ряд Ford действуют следующие предложения по программе Ford Options:
• Ford Fiesta от 3 800 руб. в месяц;
• Ford Focus от 4 900 руб. в месяц;
• Ford EcoSport от 6 300 руб. в месяц;
• Ford Mondeo от 8 800 руб. в месяц;
• Ford Kuga от 8 700 руб. в месяц;
• Ford Explorer от 27 100 руб. в месяц.

— Какие финансовые предложения у Ford на коммерческий транспорт?

— Ford Sollers активно развивает и поддерживает сегмент коммерческого транспорта. В октябре мы запустили беспрецедентный продукт для коммерческих автомобилей. И теперь новый Ford Transit доступен за 25 000 руб. в месяц при сроке кредита 48 месяцев с первоначальным взносом около 20 % стоимости автомобиля и остаточной стоимостью 30 %. Программа открывает новые возможности приобретения Ford Transit частными лицами и индивидуальными предпринимателями. Кроме того, мы предлагаем клиентам выгодные условия на покупку в кредит по специальным маркетинговым программам всей линейки коммерческого транспорта, включая маршрутные автобусы и шасси с надстройками.

— В конце прошлого года, показав невысокий объем продаж, вы объяснили такой результат сменой модельного ряда. Каковы итоги Ford за 2016 год?

— Несмотря на продолжающееся падение автомобильного рынка в России на 11%, Ford Sollers уверенно себя чувствует, и по итогам года рост продаж автомобилей Ford составил 10 %. Если говорить о сегменте легкого коммерческого транспорта, то он — один из немногих, который стабилен в данных условиях. И для нас особенно важно сохранять в нем лидерство, что и удается Ford Transit.

— Весной в Бирмингеме вы представили новый дизельный мотор серии EcoBlue. Есть ли шанс, что новые европейские двигатели окажутся на российском конвейере?

— Разработка новых дизельных двигателей для европейского рынка обусловлена требованием перехода на Евро-6 и соответствующими налоговыми нормами. В России же ситуация отличается, и мы предлагаем надежный, хорошо зарекомендовавший себя дизельный двигатель 2.2 литра с различными вариантами форсировки. Для клиентов это, безусловно, экономическая выгода в стоимости автомобиля и последующего сервисного обслуживания.

— В сентябре вы передали партию из семи школьных автобусов Астраханской области. Запланированы ли подобные акции в других регионах России?

— Мы также обеспечили поставку 61 школьного автобуса в Республику Татарстан. В настоящее время реализуются проекты по обновлению автопарка школьных автобусов и автомобилей скорой помощи и в других регионах России. Кстати, в этом году мы планируем запустить программу обучения для водителей школьных автобусов в рамках бесплатных мероприятий Академии Безопасного Вождения Ford.

— Вы создаете сеть Transit-центров начиная с прошлого года. Насколько активно реагируют на нововведения дилеры?

— Это новая стратегия позволяет нам предлагать клиентам новое качество продаж и обслуживания коммерческого транспорта. Работа в данном сегменте имеет множество особенностей, начиная от подбора версии для решения конкретных задач бизнеса до сервисного обслуживания. Transit-центры с командой профессионалов в этой области обеспечивают гарантированно качественный и индивидуальный подход к клиентам. Ранее мы сообщали, что наша цель в 2016 году заключить 50 договоров между Ford Sollers и специализированными Transit-центрами по всей России, но уже сейчас эта цифра больше 60. Для Ford Sollers это важный стратегический проект, который, мы уверены, укрепит позиции бренда на рынке.

— Расскажите о будущем модели Transit в нашей стране: каких версий россиянам ждать, а конкурентам — опасаться?

— Ford Transit — это глобальный продукт, который предлагает решения для различного вида бизнеса как в области грузо-, так и пассажироперевозок. Три варианта длины базы, две высоты крыши, возможность выбора привода: передний, задний или даже полный; множество конверсионных моделей — все это позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее. В наших планах продолжать работу над адаптацией, локализацией продукта, а также над разработками новых версий на базе Ford Transit и расширением линейки легкого коммерческого транспорта на российском рынке. AG

К списку интервью

Комментарии