Открыты к общению

11.11.2016

В рамках прямой линии с «Почта Банк» Евгения Ленская, вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям ПАО «Почта Банк», отвечает на вопросы подписчиков портала autogoda.ru.

Пользователь Дмитрий: «Подскажите, «Почта Банк» имеет какое-то отношение к «Почте России»?

Евгения Ленская: «Почта России» является одним из акционеров банка (наряду с Группой ВТБ). Группе принадлежит 50 % плюс 1 акция банка, «Почте России» — 50 % минус 1 акция.

Пользователь Игорь: «Интересует ваше предложение «Пакет Онлайн-покупателя». Что это такое?»

Е.Л.: «Пакет Онлайн-покупателя» — это бесплатная страховка клиентов банка от ряда рисков при совершении покупок в Интернете от 7,5 тысяч рублей. Он создан специально для любителей онлайн-шопинга, получающих свои заказы на почте.

Пакет включает в себя гарантию лучшей цены, ремонт или возврат стоимости техники при поломке, а также компенсацию стоимости обратной доставки товара отправителю. Нашли товар в любом магазине на территории РФ дешевле, чем купили в интернет-магазине? Вам будет компенсирована разница в цене. Доставленная техника, например смартфон, оказалась сломанной? Ее бесплатно отремонтируют. Сумма выплат по обоим рискам — до 30 тысяч рублей в год. Если вам не подошел товар, вы можете бесплатно вернуть его отправителю. Сумма компенсации обратной доставки — до 3 тысяч рублей.

Пользователь ПроИгорь: «Почта Банк» может помочь «Почте России» с программным обеспечением для нормального функционирования почты?»

Е.Л.: «Почта Банк» вносит свой вклад в модернизацию «Почты России»: в течение 7 лет мы выплатим акционеру более 50 млрд рублей инфраструктурного платежа за пользование сетью почтовых отделений. А за продажи банковских продуктов почтовыми сотрудниками предусмотрена целая система премирования.

Пользователь Валерий: «Евгения, добрый день! Не секрет, что бренд «Почта России» ассоциируется с очень медлительными, нерасторопными и нередко неприветливыми сотрудниками, сидящими от безысходности в отделении на мизерной зарплате. И от этой ассоциации будет сложно избавиться и «Почта Банку». На какую аудиторию вы ориентируетесь?»

Е.Л.: Негатива, по большому счету, никакого нет. Во главе «Почты России» стоит команда опытных руководителей, которая уделяет значительное внимание модернизации инфраструктуры и сервисов, которые оказывает российский почтовый оператор. Сегодня целевая аудитория «Почта Банка» — это массовый клиентский сегмент, активные пользователи интернет-магазинов и пенсионеры. Доля последних в перспективе может составить до трети клиентской базы, объем которой, предусмотренный стратегией развития, к 2023 году составит 21 млн человек.

На сегодняшний день с момента запуска услуги «Гарантированная ставка» банк вернул более 650 млн рублей.

Александр Лисицкий: «Как скоро появятся филиалы «Почта Банка» в маленьких городах типа Печоры Республики Коми, будут ли они в отдельном помещении или также будут в здании Главпочтамта, там довольно крупное здание, наполовину пустующее. Очень ждем появления новых отделений в маленьких городках!»

Е.Л.: «Почта Банк» ориентирован на активную региональную экспансию. Стратегия предусматривает открытие 26 тысяч точек банка по всей стране, в том числе в Дальневосточном федеральном округе. До конца этого года мы откроем порядка 6 тысяч точек и будем придерживаться этого графика на протяжении следующих двух лет. Сегодня география присутствия банка составляет 60 регионов и более 500 городов России. Розничная сеть «Почта Банка» охватывает не только крупные, но и малые города, которые сегодня составляют 77 % его географии присутствия, в том числе закрытые города и труднодоступные территории (Заозерск, Североморск, Мирный, остров Валаам).

Пользователь Алексей: «Планируется ли установка банкоматов в каждом отделении «Почты России»?»

Е.Л.: В почтовых отделениях банк развивает два формата присутствия. Первый — клиентский центр с двумя окнами продаж внутри большого отделения почтовой связи, оборудованный банкоматом. Второй формат предусматривает предоставление базового набора банковских услуг сотрудником почты, прошедшим дополнительное обучение.

Банкоматная сеть растет ежемесячно, в этом году у нас будет 2000 банкоматов, а в следующем — еще 1300. В перспективе за 7 лет мы установим 9 тысяч банкоматов. Кроме того, отделения почтовой связи будут оснащены многофункциональными POS-терминалами, с помощью которых также можно будет снимать наличные, осуществлять платежи и совершать покупки в отделениях почтовой связи.

Пользователь Ирина: «Хотел бы у вас приобрести дебетовую карту. Что посоветуете?»

Е.Л.: Это можно сделать в любом из более чем 1300 клиентских центров банка в отделениях почтовой связи. Дебетовая карта — это неименная карта к сберегательному счету, который оформляется каждому клиенту при первом обращении в банк. Это одновременно надежный вклад, удобный текущий счет и накопительный счет. Ежемесячно начисляются проценты на минимальный остаток средств. Карта оформляется моментально, ее открытие и обслуживание — бесплатное.

Пользователь Татьяна: «Мы семья — я и дочка 7 лет. Дочка получает пенсию, наверное, можно открыть вклад (как вы пишите, высокой надежности), где 9 % годовых. Подскажите, какую сумму можно внести, чтобы открыть данный вклад?»

Е.Л.: В «Почта Банке» можно открыть вклад с 14 лет (с согласия законного представителя). В вашем случае вклад нужно будет открыть на вас (маму). Если вы хотите регулярно пополнять вклад, то вам подойдет вклад «Накопительный» от 5 000 рублей с доходностью от 7,6% до 8,56% (с капитализацией), по которому нет ограничений на внесение денежных средств, а также начисление процентов происходит каждые 92 дня и если вам потребуется срочно забрать средства, то вы не потеряете начисленные проценты.

Максимальная ставка 9% годовых по вкладу «Капитальный» на 367 дней и сумме вклада от 1,5 млн рублей. Также есть годовой вклад «Доходный» с ежемесячной выплатой процентов, минимальная сумма вклада от 500 тыс. рублей по ставке 8,5%.

Ко всем вкладам есть специальное условие +0,25% годовых к базовой ставке при открытии вклада через Мобильный или Интернет-банк.

Пользователь Ксения: «Какие наиболее выгодные условия предложите для пенсионеров, в отличие от других банков?»

Е.Л.: Пенсионеры — важная аудитория для «Почта Банка». Банк развивает пенсионный проект, который предусматривает получение пенсии на «Сберегательный счет» с начислением процентов на минимальный остаток средств, находящихся на счете полный месяц. Сотрудник банка поможет оформить заявление о доставке пенсии для передачи его в ПФР. Для этого нужно предоставить минимальный пакет документов — только паспорт и СНИЛС. При оформлении «Сберегательного счета» пенсионеру нужно иметь при себе работающий мобильный телефон.

Пенсионеры, получающие пенсию на «Сберегательный счет» в «Почта Банке», также получают доступ к кредитным средствам на льготных условиях по первоначальной ставке от 16,9 % и 14,9% годовых с услугой «Гарантированная ставка» (сумма кредита — от 20 до 150 тысяч рублей, срок — от 12 до 36 месяцев). Специальное условие при открытии любого из вкладов в отделении банка — дополнительные 0,25 % к базовой ставке. Для пенсионеров особенно важна надежность выбранного учреждения по доставке пенсии. «Почта Банк» — это банк с государственным участием, надежность которого гарантируют акционеры в лице государственных компаний — Группы ВТБ и «Почты России».

Пользователь Анна: «Хотелось бы узнать, каким образом можно получить кредит на строительство собственного дома: каков лимит, условия, процентная ставка, сроки и какие документы нужны для этого?»

Е.Л.: В продуктовой линейке банка нет ипотечных кредитов, но вы можете воспользоваться кредитом наличными «Первый Почтовый» с лимитом до 1 млн рублей и ставкой от 16,9% до 29,5% годовых.Он дает нашим клиентам, соблюдающим платежную дисциплину, возможность пересчитывать кредит в конце срока действия договора по ставке 14,9%. Эта услуга называется «Гарантированная ставка». Если вы погашаете кредит без просрочек и не менее, чем двенадцатью ежемесячными платежами, то разница между изначально одобренной ставкой и ставкой 14,9 % перечисляется на сберегательный счет. В любом другом банке клиент выплатил всю ставку без просрочек, и банк бы на нем заработал. На сегодняшний день с момента запуска услуги банк вернул более 650 млн рублей.

Для оформления кредита из документов понадобится только паспорт гражданина РФ с постоянной регистрацией в любом субъекте России, а также нужно будет сообщить номер СНИЛС, ИНН работодателя и контактные телефоны.

Пользователь Иван: У вас есть свой «Сберегательный счет» в «Почта Банке»?

Е.Л.: Да, у меня есть «Сберегательный счет» в «Почта Банке». Я завела его одной из первых — сразу же, как только мы запустили этот продукт. Я активно им пользуюсь и даже открыла «Сберегательный счет» своему 16-летнему ребенку, чтобы перечислять на него средства на карманные расходы. Переводы между счетами – без комиссии. Мне очень нравится наш продукт. На остаток средств ежемесячно начисляется до 7% годовых (и до 8% для пенсионеров, получающих у нас пенсию), наличные можно снять без комиссии в любом из банкоматов Группы ВТБ по всей стране. Карта оформляется и обслуживается бесплатно. Управлять счетом можно с помощью мобильного приложения.

Пользователь Сергей: «Расскажите, что вас связывает с «АВТО ГОДА»?»

Е.Л.: «АВТО ГОДА» — интересный проект с давней историей, завоевавший большую популярность среди автолюбителей. Когда я работала в ВТБ24, мы активно его поддерживали. «Почта Банк» является партнером проекта на протяжении двух лет. У «АВТО ГОДА» очень большая аудитория, которая совпадает с целевой аудиторией нашего банка. Она активно участвует в голосовании, мероприятиях, в конкурсах, которые проводятся, следит за ходом квеста. Иными словами — участвует в проекте с душой.

Илья Кулагин: «Азартный ли вы человек?»

Е.Л.: Нет.

Пользователь Светлана: «Есть ли у вас домашнее животное?»

Е.Л.: Из домашних животных у меня только кот. Хотя недавно был интересный случай — в начале осени в квартиру неожиданно залетела летучая мышь. Не думала, что их можно встретить в Москве. Нежданного гостя мы в итоге осторожно выпроводили обратно на улицу.

Пользователь Павел: «Вы замужем? Если нет, то как можно вам понравиться?»

Е.Л.: Боюсь, что мне понравиться уже нельзя (ред. смеется), потому что я замужем.

Хомутов Валерий Павлович: «Какой личный автомобиль используете? Какой мечтаете иметь?»

Е.Л.: Для меня автомобиль — это прежде всего средство передвижения. Он должен быть комфортным, удобным и безопасным. Езжу на Jeep Grand Cherokee и о другом автомобиле, пожалуй, не мечтаю — меня вполне устраивает этот.

Пользователь Ольга: «Что бы вы делали, если бы сейчас не отвечали на этот вопрос?»

Е.Л.: Я бы работала. (ред. улыбается.)

К списку интервью

Комментарии