"Прямая линия"

21.03.2016

Филипп САЙЯР, Вице-президент Nissan Восток, отвечает на ваши вопросы

1. Как компания Nissan видит перспективы российского рынка в 2016 году и дальше? Не последует ли Nissan примеру некоторых автопроизводителей, которые ушли с российского рынка?

Россия по-прежнему является одним из стратегически важных рынков для Nissan, наша стратегия не меняется даже в сегодняшних сложных экономических условиях. Компания сделала значительные вложения в обновление своего модельного ряда, а также в локальное производство, благодаря которому бренду удается адаптировать свою продукцию к требованиям российских покупателей. Nissan абсолютно точно не собирается уходить с российского рынка.

2. Здравствуйте, месье Сайяр! Считает ли руководство концерна Рено-Ниссан российский рынок одним из приоритетных в связи с успехом продаж многих моделей обеих марок и планирует ли в ближайшее время старт продаж (а возможно, и локального производства) таких интересных моделей, как новый Ниссан Мурано и кроссовер на базе концепта Датсун гоу кросс?

Россия является одним из приоритетных рынков для Nissan Motor Co., по итогам 2015 календарного года РФ стала рынком № 2 в Европе и № 6 – в мире (по объему продаж Nissan и Datsun). Россия стала первым в Европе и одним из трех рынков в мире, где предлагаются все три бренда компании (Datsun, Nissan and Infiniti). В Nissan мы верим в потенциал российского автомобильного рынка. Несмотря на текущую сложную экономическую ситуацию, у России в долгосрочной перспективе огромный потенциал, гораздо больше, чем в Европе, – ведь сегодня приходится всего 284 автомобиля на каждую тысячу жителей страны. Что касается новых продуктов в нашей модельной линейке, пожалуйста, следите за новостями – очень скоро вы услышите от нас хорошие новости!

3. Здравствуйте, г-н Сайяр. Я очень рад предоставленной возможности задать вопрос. Хотелось бы спросить. Филипп, какова стратегия развития компании Nissan в направлении расширения доступности автомобилей внедорожных классов, имеющих большую популярность в таких странах, как Россия, например, таких как мини-джип (полный привод)? Спасибо.

Одним из приоритетных направлений стратегии нашей компании на рынке России является локализация производства. Благодаря собственному производству в стране нам легче контролировать расходы, а значит, и цены на автомобили. Одним из последних примеров этого подхода является старт производства европейского бестселлера Nissan – кроссовера Qashqai, доступного как с полным, так и с передним приводом – на нашем заводе в Санкт-Петербурге. Благодаря усилиям наших российских инженеров на этой модели было сделано более 200 технических доработок по сравнению с ее английским аналогом. Теперь Qashqai стал более комфортным и гораздо лучше приспособленным к порой таким сложным дорожным условиям страны. Еще один пример: обновленный Nissan Terrano, который теперь можно купить с полным приводом и на автоматической коробке передач.

4. Здравствуйте, Филипп! В настоящее время в большинстве выпускаемых автомобилей топливная система работает на бензине либо дизельном топливе. Насколько это нерационально знают, видимо, не только эксперты. Электромобили интересно, но есть определенные проблемы. Мой вопрос! Почему NISSAN не занимается выпуском автомобилей на газовом топливе типа пропан или метан? А лучше в комбинации И/ИЛИ. Может, NISSAN и выпускает ограниченно, но сама суть в массовости для среднестатистического потребителя. Выгода для потребителя очевидна (за этим стоит спрос, за спросом бизнес), а для производителя...? Геннадий. Стаж вождения с 1987 г., а/м – NISSAN X – TRAIL(2013г. RU). Спасибо.

Для этого есть несколько объективных причин: Во-первых, установка газового оборудования подразумевает установку газового баллона в багажнике, который «съедает» треть его объема, т.е. в первую очередь его будут ставить те, кому не важен багажник. Во-вторых, экономия начинает чувствоваться только при больших пробегах. Да, газовое топливо дешевле, но расход его больше как минимум на треть. В-третьих, у газового топлива значительно меньшая смазывающая способность, топливо «суше», т.е. двигатель начинает работать в более жестких условиях, что приводит к ускоренному абразивному износу деталей, в первую очередь впускных клапанов. Это непременно приведет к снижению его ресурса. И в заключение – установка надежного газового оборудование существенно повысит начальную стоимость автомобиля. Нельзя также забывать и тот факт, что количество газовых заправочных станций уступает по количеству бензиновых/дизельных.

5. Господин Сайяр, прокомментируйте, пожалуйста, почему в России не продается семиместная комплектация Nissan X-Trail? Россия нуждается в семейных автомобилях.

Модельная линейка Nissan включает в себя 12 инновационных продуктов: это седаны, кроссоверы и внедорожники. Nissan Pathfinder предлагается с 7 сиденьями, а в сочетании с самыми современными технологиями, высоким уровнем безопасности и полным приводом может быть прекрасным семейным автомобилем.

6. Филипп, я рад Вас приветствовать. А вопрос следующий: на российских городских дорогах все актуальнее становится класс маленьких автомобилей, и в свое время Ниссан просто выстрельнул с моделью Микра, задав тем самым определенный стандарт и тренд, я и сам владею данным автомобилем уже 10 лет, сейчас на рынке достаточно много моделей других марок, а вот Микры нет. Наверно, тому были причины, чтобы не выпускать Микра К13 на российский рынок. Какие планы у Ниссана в обозримом будущем на маленькие машины в нашем регионе?

В модельной линейке Nissan представлено несколько компактных автомобилей, которые прекрасно адаптированы к дорожным условиям России: в сегменте B – седан Nissan Almera, в сегменте С – седан Nissan Sentra и хетчбэк Nissan Tiida. Планов выводить на рынок другие компактные модели нет.

7. Вопрос касается автомобилей NISSAN. Почему большинство моделей NISSAN, продающихся на российском рынке, собираются в России, а не, скажем, в Англии или Японии? Почему такие автомобили, как Qashqai и X-Trail, оснащаются вариаторами, а не обычными автоматами? В чем вообще причина предпочтения коробок CVT? Ну про то, где собираются, – это не ко мне. Вариатор вообще проще. Меньше частей, следовательно, выше надежность. Есть ли проблемы? Да, есть. А у обычного автомата типа их нет?! Тем более сейчас, когда вариаторы претерпели сильные изменения, которые не только повысили их эксплуатационные характеристики, научили передавать большие моменты и повысили их надежность. Одним словом, я ничего плохого в вариаторах не вижу. В обычных автоматах тоже. И то и другое хорошо. И там и сям бывают косяки, это нормально.

У локального производства в России много плюсов. Оно позволяет существенно снизить издержки и немного снизить зависимость от волатильности курса валют. Помимо этого укорачивается логистика (особенно в сравнении с Японией). Еще одно преимущество – локальное производство позволяет вносить существенные изменения в автомобиль, делая его намного более подходящим и комфортным для российских дорог. На всех локализованных машинах устанавливается полноразмерное запасное колесо, полностью перерабатываются подвески, усиливается кузов, устанавливается более мощный аккумулятор и более вместительный бачок стеклоомывателя и так далее. Кроме всего прочего, наш завод под Санкт-Петербургом уже дважды признавался лучшим по качеству сборки среди всех заводов Nissan.

Такова глобальная стратегия компании и мы ей планомерно следуем. Наши новые вариаторы уже научились подстраиваться под манеру вождения, имитируют переключения передач, помогают тормозить двигателем и даже помогают в прохождении поворотов, перераспределяя момент среди колес, и снижают колебания кузова на полноприводных версиях. С продуктовой стороны вариатор имеет неоспоримое преимущество перед обычным автоматом – плавный, равномерный разгон и экономия топлива, за счет снижения уровня масла в коробке и снижения потерь на трении.

8. Здравствуйте, Филипп! Подскажите, пожалуйста, не планируется ли в ближайшее время продажа в России Nissan Leaf или других электромобилей Nissan?

Мы внимательно следим за ситуацией с развитием инфраструктуры и государственной поддержки в области электромобилей в России. Определенные шаги в этом направлении уже совершаются. Мы активно обсуждаем все вопросы развития электромобилей в России как с правительством страны, так и с нашими партнерами и инвесторами. Со своей стороны мы рассматриваем возможность вывести на рынок наши электромобили – прежде всего, Nissan Leaf – в ближайшем будущем. В парке московского представительства Nissan есть несколько экземпляров электромобилей, которые используются для тестов и сертификации.

9. Здравствуйте, господин Филипп Сайяр! Скажите, пожалуйста, какие еще инновации будет применять компания Nissan в своих новых моделях в ближайшие три года, и будут ли они как опции предлагаться к существующим моделям, в том числе на российском рынке?! Спасибо. 

Nissan прекрасно осознает, что с развитием современных технологий сильно меняются и вкусы наших покупателей, а инфраструктура городов становится более сложной и перегруженной. Мы стараемся применить в наших автомобилях разработки, дающие автовладельцам больше свободы действий, больше возможностей и контроля над дорожной ситуацией.

Вот уже несколько лет мы работаем над технологиями, которые в скором времени должны обеспечить автономное управление автомобилем. Составные компоненты будущей системы доступны уже сегодня: АБС, активный круиз-контроль, система удержания автомобиля в полосе движения и парковочные помощники.

Существующие системы, такие как Safety Shield («Щит безопасности») и Around View Monitor («Система кругового обзора»), обеспечивают необходимый уровень безопасности и удобства при вождении.

Это долгий процесс, не революционный, а эволюционный.

Уже в следующем году мы предложим нашим европейским покупателям Qashqai с первым уровнем системы автономного управления (Piloted Drive 1.0), позволяющей автомобилю автономно двигаться по шоссе в заданном диапазоне скоростей. Пока данная опция будет недоступна для россиян, но уже следующие поколения автомобилей, производимые на нашем заводе в Санкт-Петербурге, обязательно получат систему автономного управления.

10. Добрый день! Какова доля российских комплектующих, используемых при сборке автомобилей NISSAN?

Являясь частью альянса Renault-Nissan в сотрудничестве с АВТОВАЗом, у Nissan сегодня есть доступ к четырем производственным площадкам в России: в Санкт-Петербурге (собственный завод), Москве, Тольятти и Ижевске. Поставив Nissan Qashqai на конвейер в Санкт-Петербурге, мы исполнили свое обещание о том, что 90 % продаж Nissan в России составят произведенные локально модели. Мы продолжим выбранную стратегию по развитию локального производства.

11. Здравствуйте, Филипп Сайяр! Скажите, пожалуйста, какую бы модель Nissan из полноприводных вы бы приобрели себе для передвижения? На каком транспорте (личный – марка, модель; городской...) вы передвигаетесь сейчас? Спасибо.

Для поездок с семьей я использую Nissan Pathfinder, который благодаря полному приводу и комфортабельности прекрасно подходит для путешествий по дорогам России. AG

К списку интервью

Комментарии

12 Апреля 2016
Рейтинг комментария 0

Желаю Вам постоянно повышать качество выпускаемых авто. У меня Ниссан Тиида седан 2012 года,есть вопросы по качеству КПП,все мои претензии в сервисе Ниссан игнорируют.

25 Марта 2016 Дмитрий Златовратский
Рейтинг комментария 0

Здравствуйте!
Меня удивил новый Nissan Pathfinder купленый мной в феврале этого года по следующим позициям:
1. На машине такого класса не реализованы ни электро складывание зерка. ни датчик дождя хотя они есть на значительно более дешовых автомобилях.
2. Плохо продумана компоновка богажника. Где хранить аварийный знак или огнетушитель? Только под полом, а ведь эти вещи могут потребоватся не толко в Вашей машине но и в дорожной ситуации. Из хранилища под полом багажника их бысто не вынеш.
Уровень комфорта в автомобиле не вызывает ни каких нареканий.