Осторожно! За рулем...

Почему мужчины и женщины совершенно по-разному водят автомобиль? Сотни исследований показывают, что в схожих дорожных ситуациях мужчины и женщины принимают различные решения, вплоть до прямо противоположных. Есть ли на это ответ или это нужно принять как данность?

0c2c360e00d051267153dc7023496dfa.jpg

Начну с азбучной истины, о которой психологи вещают уже не одно десятилетие. У женщин лучше развито чувство самосохранения, поэтому на дороге они аккуратнее, спокойнее и, следовательно, реже попадают в ДТП. С одной стороны, все верно. И даже можно утверждать, что женщины водят машину лучше мужчин или как минимум безопаснее. Но есть одно «но». Верить социологическим исследованиям, которые это утверждают, можно с большой натяжкой. Чтобы убедиться в этом, нужно знать, как их проводят.

К примеру, берут в отдельном государстве или городе цифры из базы данных ccabe2efd7259264af5d82ddf6edf10b.jpgдорожной полиции. И выясняется, что на тысячи ДТП по вине мужчин-водителей приходятся лишь сотни по вине женщин. В некоторых исследованиях мне даже попадались примитивные пропорции. Где на 100 мужчин приходилось 20 ДТП, а на 100 женщин — 2. Никакие другие факторы не учитывались. Впрочем, есть и серьезные исследования, которыми в разных странах активно пользуются страховые компании, создавая коэффициенты по... половому признаку. Но тут уже учитывается масса факторов: от марки и модели автомобиля до стажа вождения, от маршрутов до количества часов, проведенных за рулем. Разумеется, что у водителя-дальнобойщика или таксиста, наматывающего в день не одну сотню километров, риск попасть в ДТП куда выше, чем у домохозяйки, которая возит детей в школу.

Впрочем, я ни в коем случае не хочу сказать, что женщины ездят хуже или лучше мужчин. Они действительно ездят несколько иначе. И кстати, одно из исследований об этом прямо говорит. Манера езды у мужчин и женщин сильно отличается, потому что они видят по-разному. У женщин лучше развито периферийное зрение, поэтому обстановку на дороге они воспринимают лучше! Кто-то из исследователей даже пошутил: мол, женщина много времени проводит на кухне и должна одновременно следить за массой процессов. А вот у мужчин лучше развито тоннельное зрение, поэтому они раньше видят препятствия на дороге. И, возможно, поэтому у них значительно больше заслуг в автоспорте.

2797d41fea8e841227cf622cb1248a66.jpg

Среди моих знакомых была одна девушка, которая изумительно управляла автомобилем. Вот серьезно, ехать с ней на пассажирском кресле было очень комфортно. Но один маневр ей не давался. Она не могла парковаться задним ходом. Вернее, могла, но от безысходности, стиснув зубы и с огромным количеством маневров. Приятельница прошла не одну школу водительского мастерства, участвовала даже в любительских соревнованиях, но задний ход так толком и не освоила.

А вот другой пример. За рулем у нас мужчина среднего возраста, со стажем более 15 лет. Он всегда едет левыми колесами по дорожной разметке. Честно говоря, сидя на пассажирском сиденье, я всегда испытывал жуткий дискомфорт, думаю, что такой же дискомфорт испытывали и другие водители, которые не понимали можно его обгонять или нет. На вопрос: «почему ты не можешь ехать в полосе», он отвечал очень просто: «десять лет за рулем «Волги» — это она приучила». Но, согласитесь, это сравнительно безобидные ситуации.

На днях на Тверской меня в полкорпуса подрезал Land Cruiser с далеко не частными номерами. Ему просто нужно было перестроиться в левый ряд, и все. Вывернул колесо в сторону пассажирской двери и поехал, будучи уверенным, что мне хватит реакции ударить по тормозам. Чудом не произошло ДТП. Поверьте, как только появится ответственность за «опасное вождение», группа разбора в ГИБДД в бешеном темпе начнет пополняться сюжетами с моего видеорегистратора. Надеюсь, что и с других тоже. В моем понимании хамство на дороге куда страшнее и опаснее, чем далекое от совершенства водительское мастерство.

daabcc8755cbb2269a333e7c974b8db5.jpg

Хочу завершить колонку забавной информацией, вернувшись к разговору о мужчинах и женщинах. Как выясняется, они не только видят, но и слышат по-разному. Женщины могут воспринимать сразу несколько звуков, и это помогает лучше ориентироваться. Мужчины же прямолинейны и их ухо выбирает самый важный звук. Возможно, поэтому женщины чаще переживают, что в машине что-то заскрипело, застучало, заскрежетало, мужики же включают музыку погромче.

И вот еще... одна крупная страховая компания сделала анализ ДТП и распределила характерные для того или иного пола аварии. Так вот у женщин откровенная проблема с маневрами ездой задним ходом на парковках (как тут не вспомнить пример моей приятельницы) и проездом перекрестков. Мужчины лидируют по ДТП на высоких скоростях. А еще, как ни парадоксально это звучит, мужики гораздо чаще врезаются в деревья. Видимо, тут тоннельное зрение нас все же подводит!