Мир меняют люди, а не машины

Нас часто веселят рейтингами всевозможных агентств и глянцевых журналов. 

Скажем, американцы в рейтинге «автомобилей, которые изменили мир» ставят свои модели, англичане свои, немцы… Но, если задуматься, то все не совсем так, как на самом деле. Я составил свой рейтинг машин, которые, на мой взгляд, дали определенный рывок для всей отрасли вперед! Выбор чисто субъективный и уверен, что любой сможет составить свой список самых-самых! 

1.  Ford Model T, он же «Жестянка Лиззи» – автомобиль, выпускавшийся Ford Motor Company с 1908 по 1927 год. Ничего Генри Форд не изобретал – просто подглядел на мясобойне конвейер, стал платить работникам достойную зарплату и сделал массовый и дешевый автомобиль. Результат – продано 15 млн авто.
dd322fac3f28b56374dcfb03dc6eb83c.jpeg







































2. Studebaker. Казалось бы, у нас давно забытая марка, но… в Северной Америке первый легковой дизель появился в 1934 году на одной из моделей Studebaker. Через два года в Европе на Mercedes-Benz 260D, а у нас только в 1960 году. Это была Волга ГАЗ-21. На этот автомобиль устанавливался дизель английской фирмы Perkins мощностью 45 л. с.
85734301ba752500c624e5535e2fdde6.jpeg






































3. Volkswagen Käfer, он же «Жук». Гениальный конструктор, гениальный автомобиль. Volkswagen AG выпускал его с 1938  по 2003 год – и он самый массовый автомобиль в истории, производившийся без пересмотра базовой конструкции. Всего было изготовлено… вот специально напишу все цифры: 21 529 464 автомобиля. Кстати, Фердинанта пытались сманить в Россию, и может, тогда у нас были бы совсем иные машины.
149440a94de84cf3a88aa397e99d80c8.jpeg






































4. Willys MB. Не будь его, был бы кто-то другой. В 40-х просто обязан был появиться внедорожник. Серийное производство началось в 1941 году на заводах компаний Willys-Overland Motors и Ford (под маркой Ford GPW). Считается родоначальником армейских внедорожников. По его мотивам потом стали делать гражданские авто.
d622a278fe3432f0da02bc575833cf90.jpeg






































5. Jaguar XK120 в 1948-м заявил, что война закончена. Это был один из первых послевоенных премиальных спортивных автомобилей. Сейчас его можно назвать GT. Индекс 120 машина получила от значения своей максимальной скорости. Причем – в милях. Заказы затопили британскую фирму, и англичане быстро поняли, что пары сотен планировавшихся к выпуску экземпляров будет явно недостаточно.
3de046bc1160960d6039a67115eb3c28.jpeg







































6. NSU Ro 80. Тогда роторные моторы применялись где угодно, но не в машинах. Ro 80 – один из пионеров. В 1968 году его признали «Европейским автомобилем года». У него был двигатель Ванкеля объемом 995 см³ и мощностью 113 л. с. Все бы хорошо, но надежность была никакой – мотор формально ходил 50 000 км, а реально чуть больше 20 000, лопал топливо и масло…  Но при всех минусах он дал толчок к внедрению ротора на легковые автомобили. Кто только не экспериментировал с РПД. Но теперь этот двигатель почти в прошлом, только Мазда старается его спасти.
b143a3ced79bc158412b189d43b83fe5.jpeg







































7. Audi Quattro. Есть мнение, что эра полного привода на легковых автомобилях началась только в 1980-м с появлением Audi Quattro. Это не совсем так. Были и Jensen FF 1966 года, и Subaru Leone 4WD 1972 года. Но постоянный полный привод сделали именно немцы. Согласитесь, не так и давно.
10bc1bb2f6f4f1d5055dba5b7f290b53.jpeg







































8. Toyota Prius. Неудивительно, что массовый гибрид вышел именно из Японии. Хотя, правильнее сказать, что японцы вновь изобрели велосипед – ведь первые машины как раз и были гибридами – паровой мотор и электродвигатель. Toyota Prius стали продавать в 1997 году в Японии, а с 2000-го во всем мире.
1f1a0c986cf705da55e7f658055be3c6.jpeg







































9. «Голубая птица». Пусть не с «Голубой птицы» начали ставить рекорды скорости, но ее имя стало нарицательным. Кстати, первый официально зарегистрированный рекорд – 63,149 км/ч – установил в 1898 году граф Гастон де Шаслу-Лоба на электромобиле. Потом пошла гонка за скоростью. И сегодня самая высокая скорость – 1229,78 км/ч была зафиксирована на реактивном автомобиле Thrust SSC. Рубеж скорости 1000 миль/ч (1609 км/ч) еще не преодолел ни один автомобиль. Но если есть другая информация, напишите, пожалуйста, в комментариях. 
6ffe98c56c362e934227b7079569db5a.jpeg







































10. «Луноход» и Rover. Согласитесь, куда без них. Наш «Луноход» – первая автономная машина, которой управляли на расстоянии в 384 тысячи километров. Rover помог американцам, когда они высаживались на Луну. Хотя о том, были они там или нет, до сих пор ходят споры. 

fc8c6371d83d7a747d30175cee28ea87.jpg