Автомобильные события 2015 года

В конце года принято подводить итоги. И нарушать традицию не будем! Тем более что автолюбитель в 2015 году не был обделен вниманием властей. Более того, ему приходилось постоянно держать руку на пульсе, чтобы успевать следить за изменениями. Конечно, можно перечислить все ключевые события, начиная от корректировок ПДД и заканчивая новыми способами продаж. Но я пошел другим путем и попытался вспомнить, что лично меня, как автолюбителя, «зацепило» в 2015-м. Уверен, не все согласятся, что это самые-самые ключевые события, а многие к ним добавят еще и десятка два других. Но, как бы там ни было, перед вами шесть именно тех событий, которые лично мне показались важными.

0da5b0f99891a69b6241619ab95f0721.jpgС ценой что-то не так!

Январь 2015-го. Уходит в прошлое правило, что автомобиль надо менять после того, как забилась пепельница. Многие автолюбители, привыкшие эксплуатировать машину лишь в рамках гарантийного срока, меняют свои взгляды. Практически все дилеры поднимают цены на машины. Некоторые стараются удержать, но лишь с одной целью – реализовать застоявшийся товар. У массовых брендов ценники растут как на дрожжах, и удержать их невозможно. Прогноз, что в выгодной ситуации окажутся лишь те, у кого есть производство в России и большой процент локализации, сбывается лишь отчасти. Но при всех минусах в этой ситуации есть и плюс: продавцы в автосалонах вновь стали ценить каждого клиента, а автовладельцы стали гораздо бережнее относиться к автомобилю. 



b7adfd4e5fb810c900b052cf7d9b5f87.jpg«Опель» уходит?

Продолжаем тему! «Опель» покидает Россию. Увы, но это маркер ситуации, которая сложилась на нашем автомобильном рынке.  То, что в кризис с рынка могут уйти компании, чья доля в рынке – это скорее арифметическая погрешность, никто не сомневался, но чтобы «Опель»! Тем не менее один из самых крупных концернов в мире заявляет, что полностью останавливает продажи немецкого бренда и сокращает линейку «Шевроле». Что это – политика или экономика? До сих пор не совсем понятно. 




b22898ac28713f679e37be3393d4bd3c.jpgПлатная парковка повсюду?

С одной стороны, платную парковку в Москве запустили еще в ноябре 2012 года. Пример столицы взяли на вооружение другие крупные российские города и Подмосковье. Но 2015-й стал переломным, поскольку «платные зоны» стали перетекать за ТТК и даже за МКАД. Недовольные горожане стали крушить терминалы по оплате и срывать знаки, а параллельно с этим автомобильные общественные организации стали готовить письма на самый верх с просьбой отказаться от сбора денег с автолюбителей в спальных районах. Прислушаются к просьбам автовладельцев или нет, покажет лишь 2016 год. 




1d0322f3a5901edb9316f53fae11e2f8.jpgКак реформировать автошколы?

Реформа началась в 2014 году и… сразу забуксовала. Когда лишь 2% автошкол, после принятия новых требований по обучению, смогли получить лицензию на преподавание, стало ясно, что разработчики новых правил где-то просчитались. В 2015 году ситуация стала меняться в лучшую сторону, но все же не такими темпами, как хотелось. Все разговоры чиновников, что с помощью реформы удалось избавиться от «серых» автошкол, – это лишь красивые слова. Вместе с «серыми» новая программа уничтожила и вполне приличные учебные заведения. Будем надеяться, что в 2016 году удастся настроить механизм подготовки будущих водителей. 




fc962d3acd4cd1234bac8899621f8197.jpegОСАГО платят больше

В этом году произошло аж три изменения, связанных с обязательным страхованием. Во-первых, выросли выплаты  до 500 000 рублей, правда, подросла и стоимость полиса. Во-вторых, страховщики стали активно продвигать «европротокол», пользоваться которым автолюбители наотрез отказывались. Но когда в Москве, Санкт-Петербурге и их областях выплаты по «европротоколу» стали составлять до 400 000 рублей, ситуация стала улучшаться. Ну и, в-третьих, у автолюбителей появилась возможность заказать полис через Интернет. Правда, пока существует ряд ограничений, но все же это хорошее начинание. 



a0902ebb046ae89a8f4791b51917f008.jpgПлатная дорога, кто рассчитывал? 

Мы научились неплохо строить дороги, хорошо класть асфальт и даже создавать на трассах неплохую инфраструктуру. Единственно, чего мы так и не научились, так это просчитывать экономику платных дорог. Платный дублер Ленинградки оказался чуть ли не самой дорогой в мире дорогой. После запуска терминалов по оплате проезда Интернет «взорвал» ролик, автор которого в течение пяти минут снимал абсолютно пустую магистраль. Автолюбители ей действительно не могут пользоваться, поскольку подавляющему большинству эта асфальтированная роскошь просто не по карману. Поездка от МКАД до аэропорта Шереметьево обходится в 25 рублей за километр, то есть 250 рублей. А чтобы добраться до Зеленограда придется выложить 350 рублей. Замечу, что в Европе один километр в среднем обходится в 8 рублей за километр. 



244317db652ffe55e2c36f16a0377f59.jpg«Лада Веста» – рывок вперед

Пожалуй, одно из самых ярких событий 2015-го – «АвтоВАЗ» перестал плодить клонов «десятки» и «гранты» и выпустил абсолютно новый и вполне современный автомобиль. Для этого заводу пришлось пережить массу реформ и принять политику иностранного топ-менеджера Бу Андерсона. Нет сомнений, что автомобиль получился красивый. Но, как только завод объявил ценник, многим он показался завышенным. Хотя, при более серьезном анализе «Лада Веста» все же дешевле большинства конкурентов. Угадали маркетологи с ценой или нет, покажет 2016 год.



34b8bb5abd255f04bea85cb9fbd374fe.jpgЗа кем смотрит «Платон»?

Введение системы «Платон» вызвало массу обсуждений в СМИ. Одни считали, что плата за тонны – это то, что точно не надо вводить в кризис, другие утверждали, что система ликвидирует «серых» перевозчиков и сможет сократить поставки в Россию запрещенных товаров. В некоторых городах даже прошли акции, которые устраивали дальнобойщики, но к остановке работы системы они не привели. Подвести первые итоги работы «Платона» можно будет только в 2016 году. Вот тогда и станет понятно: насколько работоспособна система, правильно ли подобраны тарифы и смогла ли она реально противостоять «серым» перевозчикам. 


В канун Нового года всегда хочется, чтобы все неприятности остались в прошлом году. Я уверен, что в 2016-м власти научатся слушать рядовых автолюбителей, а автолюбители понимать решения властей. Надеюсь, что к запретительным мерам добавятся социальные программы, направленные на улучшение дорожной ситуации и на создание автомобильной культуры. Что наши дороги станут лучше, безопаснее, а пробки короче.