Цена за километр

Самая обсуждаемая новость: наши платные дороги оказались самыми дорогими в Европе и США. Прямо скажу, новость с душком. 

С одной стороны, серьезное агентство высчитало стоимость одного километра пути по нашим «платникам» и разнесло это по всем информагентствам. С другой стороны, жители того же Зеленограда уже давно говорят, что одна поездка на машине в Москву не может стоить 350 рублей. Простая арифметика: 350х2х22=15 400 рублей. 
Цитата
Как говорил Киса Воробьянинов: «Однако!» А все разговоры, что спасают специальные скидки для тех, кто ездит каждый день, не более чем лукавство. 

e7092de7c0c370122d62619c1a918e8d.jpgИ вот вопрос: в асфальт наших дорог вкрапляли частицы золота или бриллиантов? А как иначе объяснить такие варварские тарифы? Итак, привожу опыт других стран. Начну с Германии, где единственный платный автобан – это «Северная петля», многим больше известная под названием Нюрбургринг. Его длина 28 километров и деньги за проезд берут лишь потому, что это не дорога общего пользования, а гоночная трасса. Других платных дорог в Германии нет.

Возможно, именно поэтому эта страна – европейский рынок номер 1 для подавляющего большинства автомобильных компаний. То есть по Германии можно ездить и ничего не платить. Все расходы берет на себя государство, стараясь сделать так, чтобы автовладельцам было удобно. Напомню, что на некоторых немецких автобанах еще нет ограничения по скорости. 

Не нравится Германия, давайте заглянем во Францию. Тут полно платных дорог – 9000 км. Цена за километр – 0,1 евро. Если хотите – 7 рублей. Я, думаю, у француза волосы бы на голове встали, если бы ему объявили 0,4 евро за километр. Да, именно столько у нас стоит проезд  от МКАД до аэропорта Шереметьево – это 25 рублей за километр. 
Теперь отправимся в Италию, где, как известно, самые хорошие дороги в мире. Платных дорог много и они частные. Действительно, идеальные и прекрасно обслужены. Похожая ситуация и в Испании. Да что говорить, почти в каждой европейской стране есть платные дороги, но тарифы, если перевести в рубли, не превышают 12 руб./км. Да и привожу я самую высокую ставку, в большинстве случаев более 8 рублей за километр с вас не попросят.


Время от времени я пользуюсь платной дорогой в объезд Одинцово. Ее длина всего 18 км, а стоит проезд 350 рублей. Плачу только в одном случае – если Минское шоссе стоит колом. Иногда ловлю себя на мысли, что стоит оно не просто так. Расширяют его давно и по нему невозможно ехать как раз до 15-го километра. Движение в полтора ряда, странная работа светофоров, которые словно специально создают заторы. По обочинам одинокая строительная техника, увидеть которую за работой мне удалось за последний месяц лишь пару раз. 


1b8a9666b1460c8ebb2d8e2c43353347.jpgАналогичная ситуация и с Ленинградским шоссе, которое в свое время застроили торговыми центрами и парализовали его движение. Но о реконструкции речь не идет. Зачем? Счастливые обладатели недвижимости в Зеленограде, велком на «платку»! 
Подождите еще чуть-чуть, скоро закончу! Я ездил по платным дорогам многих европейских государств. Я даже в жуткий снегопад выезжал на платную дорогу в Сербии. Но нигде я не видел пробок на проезд через турникеты. Объезжая Одинцово в пятницу вечером,  закладываю 20–25 минут на преодоление пункта оплаты. Но стоят люди лишь потому, что реальной альтернативы просто нет. Я знаю, что при проектировании любой платной дороги в мире существует процент ошибки. Но, как правило, под этим процентом подразумевают недобор средств от эксплуатации дороги. Мы же, запустив две вылетные платные дороги, продемонстрировали, что процент ошибки в 30 процентов нам может только сниться. 

И еще. Уважаемые чиновники, эксперты и аналитики. Очень приятно читать, когда вы сравниваете Европу и Россию. Но когда вы говорите, что тариф за использование платной дороги у нас в 2–3 раза выше, то сильно ошибаетесь. Забывая об уровне доходов гражданина России и, скажем, Франции. Если вы это учтете в своих расчетах, то разница будет куда больше.