Тем, кому завтра за руль....

Несмотря на серьезные реформы, сегодня далеко не все авто школы получили лицензии. А без них они не имеют права преподавать. Это при условии, что в стране более 11 тысяч школ, хотя возможно уже и существенно меньше, поскольку многие оказались банкротами. 

909a5b92bffe86fbec540b3b3e51e610.jpgВиной тому простые требования. В частности, школе нужно владеть земельным участком в 24 сотки и, естественно, что подавляющее большинство найти такие площадки в городских условиях не может. После оглашения этих требований площадь смогли подобрать лишь 0,2 процента.  

Потом изменились и правила сдачи экзаменов.  Самоподготовки больше нет. Каждому кандидату необходимо пройти полный курс занятий в автошколе, а затем сдать три экзамена: один теоретический и два практических. Да, и еще важное нововведение – проваливших три раза подряд экзамен допустят к переэкзаменовке лишь спустя месяц. 
С одной стороны реформирование этой сферы просто необходимо. Те, кто каждый день сидит за рулем не понаслышке знает насколько неадекватно ведут себя на дороге водители, только что получившие права. Странные маневры, неумение держаться в потоке и как следствие – создание аварийной ситуации. Волей-неволей про себя бурчишь: «ты за сколько права купил»?

Купил или нет, большой вопрос. Школы стараются подготовить не к умению управлять автомобилем в городе, а к сдаче практической части экзамена. То есть ученикам нужно знать лишь то, за что инспектор может снять баллы. Понятно, что, оказавшись во внештатной дорожной ситуации, которую точно не разбирали с инструктором автошколы, неопытный водитель начинает паниковать.Не стану утверждать, что все школы идут по такому пути. Уверен, есть и те, которые учат этике поведения на дороге, умению прогнозировать дорожные ситуации. Но их, увы, немного. 

6e78bd07043be0c98a181dcecca9b538.jpgКак вы считаете, должна ли школа нести ответственность за своего ученика? Я считаю, что должна. Хотя бы первый год после получения прав. И инспектор ГИБДД, который принял экзамен, тоже должен. Ведь именно он решает, что тот или иной ученик уже готов стать полноценным водителем. Выпустил на дорогу – неси ответственность!
Мне кажется, что такая схема мотивировала бы школы на выпуск действительно подготовленных водителей, и как знать, возможно поубавила бы коррупцию в рядах экзаменаторов ГИБДД. Вы спросите, а кто будет подводить статистику: выявлять автошколы, которые плохо учат и инспекторов, которые ставят «сдал» людям, три дня назад узнавшим какая педаль за что отвечает? 
А все просто – страховые компании. В нашей стране пока нет такой базы, где каждое ДТП разложено по полочкам. Но она рано или поздно появится и даст возможность в автоматизированном режиме подбивать статистику. Скажем, за год самое большое количество ДТП совершили выпускники такой-то школы, а экзамен у них принимал, предположим, инспектор Петров. Есть повод и школу наказать и инспектором заинтересоваться.
 
Человек, выезжающий на дорогу должен уметь управлять автомобилем и знать правила дорожного движения. Это азбучная истина. Конечно можно заставлять школы искать нереальные по размерам площадки, предоставлять им новые учебные пособия и даже активно использовать международный опыт, но даст ли нам это Водителей. Ведь ни школа, ни экзаменатор в ГИБДД по-прежнему не несут никакой ответственности за человека, который завтра станет участником дорожного движения. А еще в СССР ходило правило: управлять машиной надо не баранкой, а головой!