Пить или не пить… вот в чем вопрос

95b236f1a0c5d7147b70f128bf5b105f.jpgПьянство на Руси – проблема с многовековой историей. С появлением автомобилей она стала только острее, ведь нетрезвый водитель – это потенциальный убийца. Жаль только, что не все осознают это в полной мере.

Чего только не предпринимали власти для борьбы с пьянством за рулем. И наказания ужесточали, и рейды устраивали, и предельно допустимые нормы содержания алкоголя в крови вводили. Я уже не говорю об обилии социальной рекламы, но все без толку. Очевидно, что проблема кроется в самих водителях, которые не понимают, что, садясь за руль «под градусом», они подвергают не только себя, но и окружающих очень серьезной опасности.

Давайте вспомним, как обстояли дела с этим вопросом в советские времена. В крупных городах пьяных водителей практически не было. Многочисленные сотрудники ГАИ бдительно следили за тем, что происходило на дорогах. Для пойманных нарушителей последствия были плачевными – отбор прав и письмо на работу со всеми вытекающими. На селе количество водителей «под градусом» было прямо пропорционально числу инспекторов, работавших в данном конкретном районе, их мобильности и принципиальности. В некоторых деревнях управление машиной или трактором в нетрезвом виде было обычной практикой. Исходя из этого, делаем вывод: залог успешной борьбы с пьянством на дорогах кроется именно в сочетании жесткого контроля и человеческой сознательности.

Впрочем, строгость законов нивелируется необязательностью их исполнения. Другими словами, никто еще не отменял попыток решить все возникающие проблемы «на месте». С ужесточением наказаний возросли лишь размеры «благодарностей».

Но оставим эту деликатную тему и поговорим о нас самих. Бравурные фразы из серии: «Я не пьянею», «Что мне будет от бокала вина?», «Я аккуратненько доеду», – отметаем сразу! Употребление 50 г водки снижает скорость реакции на десятые доли секунды. И так с каждой «дозой». Моторика конечностей ухудшается таким же образом. Все эти миллисекунды на дороге превращаются в сантиметры и метры, которых, как правило, и не хватает для того, чтобы избежать ДТП. Неужели ради экономии нескольких сотен рублей (услуги такси сегодня можно считать повсеместно доступными) стоит рисковать структурной целостностью своего автомобиля или тем более жизнью?

48e0d1a19fe15dd648a01096fca3b7f7.jpgВ Европе достаточно распространена услуга «трезвый водитель». А вообще здесь мало кому придет в голову ехать в ресторан на собственном автомобиле – для этого есть такси. В Америке без проблем можно вызвать наряд полицейских, которые отвезут нетрезвого водителя до дома на его же автомобиле, причем в сопровождении машины с мигалкой. В США исходят из того, что куда важнее не допустить пьяного человека до руля, чем поймать и оштрафовать его. Вместе с тем большая часть ответственности за обеспечение безопасности на дорогах лежит именно на водителях.

Так что, друзья, предлагаю перестать ругаться на строгие законы и высокие штрафы, на коррупцию в рядах сотрудников полиции и хорошенько задуматься над вопросом нашей с вами безопасности, причем не только в свете употребления алкоголя за рулем, но и соблюдения всех остальных правил дорожного движения. Дисциплина, взаимоуважение и ответственность – вот залог безопасности и порядка на дорогах!